Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли указанный случай гарантийным?
Здравствуйте!
купил зимнюю куртку м магазине ( 2 недели не прошло, гарантия месяц) разошелся шов на рукаве, гарантийный ли случай?
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ст. 19 Закона,
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Т. е. случай — гарантийный. Если продавец не согласен, он вправе провести экспертизу для выяснения причин возникновения недостатка приобретенного Вами товара. И только если экспертиза покажет, недостатки товара возникли по причинам, не связанным с качеством товара, тогда на них не будут распространяться гарантийные обязательства.
спасибо, и одно уточнение. Я вычитал, если экспертиза покажет что причина не в качестве товара, то я должен возместить убытки , т.е. за экспертизу. это так? и как можно узнать о сумме за экспертизу.
Да, безусловно, если заключение экспертизы будет содержать вывод о том, что недостаток товара возник по причинам, за которые продавец не отвечает, то есть связана, например с неправильной эксплуатацией или механическим повреждением, то расходы по оплате экспертизы будут отнесены на Ваш счет. Вот по стоимости экспертизы я Вас не сориентирую. Возможно у самого продавца поинтересоваться: вполне возможно, что ему уже приходилось такие расходы оплачивать.