Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

40 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
40 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказались делать ремонт по гарантии

Добрый день!!!

нам 13марта 2013года ремонтировали стиральную машину 12августа 2013года она обратно сломалась.Гарантию они давали нам на 6 месецев время это еще непрошло.

Позвонили им на что нам ответили что ремонтировать бесплатно небудем и оплачивайте как за обычный вызов

19 Августа 2013, 19:12, вопрос №181822 денис, г. Балабаново
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 597 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Адвокат - Тушканова Юлия
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Добрый вечер Денис!

    По договору с производителем, аппарат, находящийся на гарантии, авторизованный сервис должен ремонтировать за свой счёт (поэтому так часто и отказываются ремонтировать по гарантии-не выгодно). Все детали так же покупаются сервисом за свои деньги. А производитель, например, раз в месяц компенсирует сервису все затраты на запчасти и оплачивает услуги по ремонту. Но это происходит не всегда – стоит производителю заподозрить, что случай был не гарантийным – мастерская не получит за данный ремонт ни копейки. Особенно это часто практикует Samsung – тщательно проверяет все случаи, и при любых «нестыковках» не оплачивает ремонт. Это связано с их обязательствами по трехлетней гарантии. В среднем производитель не оплачивает до 5% от всех ремонтов. По некоторым позициям до 10%.
    Это является  причиной, по которой сервисы не хотят браться за гарантийный ремонт техники — есть вероятность, что этот ремонт им не оплатят и они останутся в убытке. 

    Вторая причина заключается в том, что ремонтировать по гарантии просто не выгодно для сервиса. Ведь по договору, заключенному с производителем, он должен предоставлять солидную скидку поставщику при оплате произведенного гарантийного ремонта. По некоторым группам товаров эта скидка может достигать 75% от стоимости ремонта. Согласитесь, сервису не очень выгодно получать от производителя всего 25% от стоимости ремонта. А с учетом того, что средняя рентабельность сервисной мастерской составляет порядка 3% — бизнес только на гарантийном ремонте становится практически убыточным.

    По этим двум причинам мастерские и стараются всеми силами доказать Вам, что ваш случай не гарантийный и ремонт возможен только за ваши деньги поэтому в данном случае вам и отказываются и тянут дабы знают что осталось мало времени и гарантийный срок Ваш истечет.

    согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) Вы имеете право потребовать от продавца:
    — замены товара на товар этой же марки;
    — замены товара на товар другой марки с доплатой;
    — уменьшения цены на товар;
    — бесплатный ремонт товара;
    — возврата денег.

    Если вам всячески отказываются менять или (в данном случае)ремонтировать машинку и отказываются вернуть вам деньги  то знайте – это совершенно незаконно. Вам необходимо написать письменную претензию, где изложить свои требования и сослаться на статью 18 Закона «О защите прав потребителей». Обязательно подпишите второй экземпляр у продавца. Если он не принимает заявление – отправьте заказным письмом в данный магазин с описью вложения и с уведомлением о вручении (это и будет досудебное урегулирование спора).Вам нужно поспешить чтобы успеть до окончания срока действия гарантинтийного талона!

    С уважением.

    Если ответ понравился, поставьте плюс!

    19 Августа 2013, 20:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats