Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой закон должен быть применен в данной ситуации?
Здравствуйте, вопрос в следующем, с 18. 06.2017 г. в ФЗ-125 о жилищных субсидиях были внесены изменения, в ст. 6 в новой редакции установлено, что при отчуждении жилых помещений, из жилищного сертификата вычитают кадастровую стоимость этого жилья, хотя у меня квартира была продана до внесения этих изменений, за сумму менее кадастровой, по моему мнению администрация должна вычесть инвентаризационную стоимость жилья или стоимость по договору купли -продажи. В администрации мне поясняют, что закон обратной силы не имеет и поскольку сертификат мне выдают сейчас, они обязаны вычесть из стоимости сертификата эту сумму, которая в принципе составляет 80% от суммы сертификата. Но как я могла знать о предстоящих изменениях? На что мне сослаться при подаче искового заявления, какие НПА, может есть какая-то практика судебная или разъяснения.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. По смыслу указанных конституционных положений изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также — в случае необходимости — предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Таким образом, конституционная доктрина со ссылкой на ст. 54 — 57 Конституции РФ идет по пути признания умаления прав граждан издание закона, уменьшающего объем их прав. Именно из этого исходит положение о запрете применять законы, прекращающие правомочие, к отношениям, которые возникли до введения в действе нового закона. Действительно, если у гражданина в ранее действовавших нормах присутствовало какое-либо правомочие, то прекращение этого права сокращает его правоспособность на соответствующий период времени.
Здравствуйте, я так понимаю, что все-таки доля правды в моих рассуждениях есть, то есть, если в законе новая норма ухудшает положение граждан, суд должен принимать сторону граждан? Или необходима именно позиция КС по этим изменениям? Определение Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 N 364-О суд как правовое обоснование не примет видимо?
Здравствуйте, я так понимаю, что все-таки доля правды в моих рассуждениях есть, то есть, если в законе новая норма ухудшает положение граждан, суд должен принимать сторону граждан? Или необходима именно позиция КС по этим изменениям? Определение Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 N 364-О суд как правовое обоснование не примет видимо?