8 800 350-94-14
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли взимание оплаты по тарифам за ЖКУ, если в доме невозможен такой уровень потребления?

Согласно п.354 от 06.05.2011г. п.3 (б)

состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

Правомерно ли требовать оплату за водоснабжение и водоотведение в многоквартирных жмлых домах по тарифам, предусматривающим у собственника наличие ванны, умывальника, унитаза, если в приобретенном жилье есть только стояк холодной и горячей воды, и отсутствует унитаз, умывальник и душ, следовательно потребление отсутствует. Спасибо.

08 ноября 2017, 16:54, Елена, г. Ростов-на-Дону
Фёдор Нейронов
Фёдор Нейронов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Елена!

Покупая товар или заказывая услуги (работы), потребитель вправе рассчитывать на бесплатное получение всей необходимой информации. Информация должна быть своевременной и достоверной. Ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон) конкретизирует, какая именно информация в обязательном порядке должна быть доведена до потребителя на русском языке, в наглядной и доступной форме. Так, потребителю должны быть предоставлены, в частности, сведения:

  • об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
  • о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
  • о цене в рублях;
  • о правилах и условиях их эффективного использования.

В соответствии со ст. 12 Закона, если потребителю не предоставили достоверную информацию, то потребитель вправе вернуть деньги и компенсацию убытков в разумный срок (зависит от срока годности, сезонности использования и т. д.) только в двух случаях:

  • если продавец (исполнитель) отказался консультировать потребителя;
  • если в товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности.

Иными словами, если продавец (исполнитель) был готов предоставить такую информацию, но потребитель такой возможностью не воспользовался, то возврат денежных средств невозможен. Если продавец или исполнитель предоставили потребителю недостоверную информацию, но сами по себе товар, услуга, работа соответствуют ожиданиям потребителя, то возврат денежных средств также невозможен.

Если информация (или ее отсутствие) о товаре или услуге (работе) ввела потребителя в заблуждение, то такая сделка может быть признана судом недействительной. Для этого потребитель должен доказать, что не купил бы товар или не воспользовался бы услугами, если бы изначально знал о них достоверную информацию (ст. 178 ГК РФ).

Если цена товара на кассе отличается от цены на ценнике, то покупателю должны продать товар по цене, указанной на ценнике (ст. 435 и ст. 500 ГК РФ). Потребитель может воспользоваться таким правом в разумных пределах, либо это будет считаться злоупотреблением (ст. 10 ГК РФ). Например, злоупотреблением правом будет требование продать товар в разы дешевле, чем он стоит на самом деле, даже если такая цена указана на ценнике по ошибке.

В то же время, на основании ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, продавец или исполнитель в любом случае может быть привлечен к административной ответственности, как за обман потребителей, так и за нарушение права на получение необходимой и достоверной информации о товарах, работах или услугах. Потребитель вправе обратиться с такой жалобой в Роспотребнадзор.

08 ноября 2017, 16:58
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Андрей Косоруков
Андрей Косоруков
Юрист, г. Родники

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома — качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, и внутриквартирного оборудования.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг должны учитываться конструктивные и технические параметры многоквартирного дома.

Соответственно, в возникшей ситуации нужно обращаться в управляющую компанию с претензией в связи с завышенными тарифами, на потребляемые собственниками коммунальные услуги. Далее, если претензия не возымеет действия обращайтесь в жилищную инспекцию.

08 ноября 2017, 19:02
0
0
0
0
Услуги юристов в г. Нефтеюганск
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Недвижимость
Правомерно ли требовать оплаты вывоза мусора, если услуга не предоставляется
Пришёл готовой счёт за вывоз мусора, частный сектор, сельская местность. По этому адресу уже более года не проживаю, прописанных людей в доме нет. Правомерно ли требовать оплаты вывоза мусора, если услуга не предоставляется
22 апреля, 12:52, вопрос №3031710, Елена, г. Москва
1 ответ
ЖКХ
Правомерно ли взимание платы за проходящий по дому и участку водопровод?
Здравствуйте. Вопрос сложный. В частном доме прямо под полом !!! (без колодца в точке подключения) подключен водопровод к другому частному дому . он проходит по всему участку первого владельца. Подключение законно (документировано) есть разрешение на врезку прошлого владельца. На какие правовые акты опираться владельцу первого дома, что бы составить договор по оплате за трубу, проходящую по его дому и участку. Какие акты регламентируют сумму оплаты не по объему поставляемой воды. Дома по разным адресам. Проиграны 3 суда с просьбой отключить от частного водопровода и подключить 2-й дом к центральной трубе (возможность есть), аргументы -так было приобретено, значит так должно остаться. Частная собственность 1-го владельца без обременений. Все в собственности и дом и земля. Остается взимание платы, но нигде нет позиций, регламентирующие такие отношения между двумя не юридическими лицами, и сервитут на часть дома вообще не возможен... Помогите!!!!!, есть ли где позиция в законах, которой можно аргументировать договор. Наверняка это будет через суд. ВОДОПРОВОДНАЯ ТРУБА (как вещь) не может быть в собственности ни у одного, ни у второго владельца. Она НЕ регистрируется отдельно как собственность, и по территории земли судом не рассматривается как собственность (это у нас определено 3-мя судами) И ОБЩЕЙ собственностью этот кусок водопровода не является!!!! Но первому владельцу она то мешает распоряжаться своим имуществом ( и домом и землей). Чем аргументировать такой договор??? На основании каких правовых актов? Спасибо
31 января 2018, 22:19, вопрос №1891621, Надежда, г. Новозыбков
1 ответ
ЖКХ
Правомерно ли взимание оплаты за подключение к системам водоснабжения?
Правомерно ли взимание платы за подключение к системам водоснабжения? Я хочу провести холодную воду в частный дом. У меня на руках 2-е квитанции на оплату. 1) Подключение к системам водоснабжения -2 552р. 2) Строительно-монтажные работы в колодце- 6 464р. Разве это не одно и то же?
20 июля 2017, 17:04, вопрос №1701867, Наталья, г. Сыктывкар
1 ответ
ЖКХ
Правомерно ли взимание оплаты за опломбирование счетчика холодной воды?
Добрый день! Управляющая компания взимает плату за то ли опломбировку нового счетчика, то ли за ввод его в эксплуатацию. Представитель управляющей компании, в лице диспетчера, сама путается в формулировках.Суть дела такова . У прибора учета холодной воды выходит срок межповерочного интервала. Счетчик не поврежден, пломба на месте.Решили с мужем поставить новый. Ставить будем сами . А вот за опломбировку нового счетчика надо заплатить 320 р. Расчеты производит женщина-диспетчер, которая не может ответить ни на один вопрос. Она просто выписывает квитанции об оплате и собирает эту самую оплату. Правомерно ли взимание оплаты? Должны ли быть у управляющей компании,в лице взимающего оплату диспетчера,соответствующие документы, в том числе прейскурант, утвержденный городской аминистрацией? Какие еще основания должны быть у управляющей компании, дающие ей право взимать оплату за эту услугу?
07 июня 2016, 10:09, вопрос №1277181, Елена, г. Балашиха
2 ответа
ЖКХ
Правомерно ли взимание оплаты за отопление квартир в МКД в летний период?
Правомерно ли взимание оплаты за отопление квартир в МКД в летний период ( в сезон отключения отопления)? Спасибо!
17 июля 2015, 09:35, вопрос №909053, Михаил, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 09.11.2017