Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно вернуть деньги за некачественную поставку, если не был заключен договор на поставку?
Нам, юр.лицу другое юр. лицо поставили бытовку для использования его в зимний период, без заключения договора, все условия были оговорены по телефону, однако поставили бытовку ненадлежащего качества, с гнилым полом, грибком по краям, не утепленную. На просьбу заменить бытовку , поставщик-наотрез от всего отказался. Как вернуть нам наши деньги или произвести замену?
Письменную претензию отправляли.
Подскажите как грамотно и на какие статьи опираться при составлении иска?
Соберите все документы подтверждающие факт поставки товара ненадлежащего качества (п/п с указанием основания, ТТН, акт приема передачи и др. имеющиеся документы).
Согласно п.2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара(обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Возврат покупателем продавцу некачественного товара следует рассматривать как отказ покупателя от исполнения договора купли-продажи (полностью или частично), поскольку на продавца законом возлагается обязанность поставить именно качественный товар.
При поставке товара, оказавшегося ненадлежащего качества (бракованным), право собственности на бракованный товар к покупателю не переходит. Соответственно, и реализации этого товара в силу статьи 39 НК РФ не происходит. В этом случае возврат товара не может квалифицироваться как его обратная реализация (постановления ФАС Московского округа от 28.01.2010 N КА-А40/14851-09, от 06.07.2009 N КА-А40/2935-09, Поволжского округа от 08.08.2006 дело N А72-14034/05-28/220).
На основании п.49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н) при установлении несоответствия поступивших МПЗ ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.
Приемный акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику.
Таким образом, в случае поставки товара ненадлежащего качества покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, предъявив поставщику соответствующую претензию.
Добрый день. В отсутствие договора поставки (видимо у Вас подписана только товарная накладная) и письменной переписки о том, ЧТО Вы заказывали, КАКОГО качества, с какими свойствами, новый или БУ, Вам будет не просто доказать нарушение обязательства. Товар был принят без замечаний или были предъявлены письменные замечания в момент приемки? В любом случае нужно пригласить поставщика для осмотра и проведения экспертизы состояния товара, а в последующем на основании данной экспертизы возможно готовиться к судебному разбирательству.
Успехов в разрешении спора.