Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отключение телефона при переходе на новый тариф?
После замены тарифа в салоне мтс у меня отключили телефон по причине возникшей задолженности по оплате услуг связи.До изменения тарифа работник салона проверил состояние моего лицевого счёта. На нём было 70 рублей. меня попросили оплатить ещё 200 рублей, что я и сделал. После этого в салоне мне сказали, что новый тариф подключен. Через 30 минут я проверил состояние моего лицевого счёта. На нем уже был долг более 700 рублей. Я вернулся в салон, где мне пояснили, что произошёл сбой в работе их компьютерной системы и мне придётся дня три побыть без связи. Однако и спустя неделю связи нет. В салоне мне пояснили, что связи не будет пока я не погашу всю задолженность (хотя с моего счёта ежедневно снимались деньги переведённые по автоплатежу) или телефон будет отключен в течении 30 дней в течении которых они должны разобраться в причине сбоя. Из-за отсутствия мобильной связи я и фирма в которой я работаю испытывают трудности в работе с клиентами.
Здравставуйте, Виктор! На Ваш вопрос:
Правомерно ли отключение телефона при переходе на новый тариф?
После замены тарифа в салоне мтс у меня отключили телефон по причине возникшей задолженности по оплате услуг связи.До изменения тарифа работник салона проверил состояние моего лицевого счёта. На нём было 70 рублей. меня попросили оплатить ещё 200 рублей, что я и сделал. После этого в салоне мне сказали, что новый тариф подключен. Через 30 минут я проверил состояние моего лицевого счёта. На нем уже был долг более 700 рублей. Я вернулся в салон, где мне пояснили, что произошёл сбой в работе их компьютерной системы и мне придётся дня три побыть без связи. Однако и спустя неделю связи нет. В салоне мне пояснили, что связи не будет пока я не погашу всю задолженность (хотя с моего счёта ежедневно снимались деньги переведённые по автоплатежу) или телефон будет отключен в течении 30 дней в течении которых они должны разобраться в причине сбоя. Из-за отсутствия мобильной связи я и фирма в которой я работаю испытывают трудности в работе с клиентами.
полагаю, что такое возможно, если при переходе на новый тариф могли измениться условия предоставления услуг (например, абонентская плата, либо др.), что стало причиной для приостановления услуг связи. В этом случае, я бы предложил Вам оплатить задолженность, и одновременно с этим направить претензию в адрес сотовой компании, в связи с возникшими сложностями у Вас и фирмы при работе с клиентами.
С уважением, Дмитрий Быков
Здравствуйте Виктор!
Не согласен с коллегой.
Рекомендую Вам обратиться с письменной претензией по факту предоставления некачественных услуг связи. Претензия пишется в 2-х экземплярах, один из которых передается представителю оператора связи, на втором (представителем оператора) ставится отметка о вручении. В соответствии со ст 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»,
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4статьи 29 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 31 того же Закона,
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Согласно ст. 28 того же Закона,
В случае невыполнения Ваших требований оператором связи, Вы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением и потребовать возврата уплаченной суммы, выплаты неустойки и компенсацию морального вреда.1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.