8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть не работающий товар в магазин без чека?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста могу ли я вернуть не работающий товар (автозапчасть) в магазин без чека. Рассплачивалась банковской картой, с момента покупки товара прошло 6 дней.

29 октября 2017, 18:14, Ольга, г. Екатеринбург
Олег Матвиенко
Олег Матвиенко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Ольга! Если запчасть некачественная то Вы имеете право вернуть и без чека. Нужно составить претензию о расторжении договора купли-продажи, приложить выписку с карты или чек с онлайн банка. Удачи!!!

29 октября 2017, 18:24
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Ольга!

В случае покупки товара ненадлежащего качества потребитель вправе на основании ст. 18 ЗоЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Отсутствие у Вас чека не является препятствием для предъявления претензии продавцу. Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Вам необходимо составить претензию с указанием конкретного требования. претензию необходимо вручить продавцу с обязательной отметкой о принятии на втором экземпляре (дата получения, ФИО, подпись, печать).

29 октября 2017, 18:25
0
0
0
0
Роман Некрасов
Роман Некрасов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Возможно. Пишем претензию в магазин с требованиями вернуть деньги. В силу положений закона о защите прав потребителей отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. В Вашем случае надлежащими доказательствами могут являться выписка по банковской карте, гарантийный талон и т.п. Претензию подаём под штамп входящего, либо отправляем по юридическому адресу продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. В случае отказа удовлетворить Ваши требования смело обращайтесь в суд.

29 октября 2017, 18:26
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Ольга, здравствуйте!

Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.

Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.

Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

30 октября 2017, 03:36
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могут ли планшет не принять в магазине, если отсутствует пакетик для шнура?
Добрый день.3сентября купили планшет.5 открыли.и там нет разъема для сим карты. Коробка,чек.есть.ноту пакетика для шнура,мы его выкинули.могут ли планшет не принять в магазине????
05 сентября 2019, 08:20, вопрос №2498820, надя, г. Самара
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я не забирать товар с наложенным платежом на почте?
заказал товар через инт.магазин наложенным платежом могу ли я не забирать товар на почте.прочитав отзывы это мошенники.проверить товар на почте мне не дадут.спасибо.
27 мая 2019, 06:05, вопрос №2372503, Валерий, г. Стародуб
1 ответ
Защита прав потребителей
Могут ли заказчики не принять товар к обмену?
Могут ли заказчики не принять товар на обмен или не вернуть деньги из за изначально(при том что они эту неисправность зафиксировали) неисправного товара, но после сломанного товара, при возрате?
14 апреля 2018, 15:33, вопрос №1967165, ЕВгений, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть б/у товар с чеком, если продавцы навязали другую категорию товара?
Можно ли вернуть б/у товар с чеком? Дядя будучи в нетрезвом состоянии, купил в магазине электроники б/у планшет, точнее продавцы сами предложили. Изначально он хотел купить телефон.
30 декабря 2017, 05:45, вопрос №1859907, Светлана, г. Уфа
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я не возвращать товар, если он дороже заказанного мною?
Я заказала товар через интернет-магазин. Оплатила при получении через постмат. Мне прислали не тот товар. Позвонила- предлагают выслать им товар по почте, а они мне взамен мой+ оплату почтовых расходов. Мне не хочется связываться с этим возвратом. Могу ли я не возвращать товар? В случае, если тот товар, который они мне прислали, дороже моего заказа, обязана ли я им доплатить?
06 марта 2017, 15:49, вопрос №1562722, ВИКТОРИЯ,
1 ответ
Дата обновления страницы 29.10.2017