Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне не хотят возвращать деньги за телефон по причине покупки за безналичный расчет
Я купила телефон, он мне не подошел, я знаю, что такой товар нельзя обменять, потому что он технически сложный, но в конечном итоге продавец пошел мне на встречу, потому что он сможет продать такой телефон. Мне пообещали вернуть деньги в течение 10 дней. На 11 день мне не вернули деньги, поэтому я написала претензию. Ответ на претензию мне пришел, что у них возникли проблемы с переводом через банк, потому что я платила безналом и вернуть деньги должны безналом, если вернут наличными, то может быть проблема со стороны государства и штрафы. Непонятно что делать.
Здравствуйте, если у вас есть их письменное согласие, то сможете подать в суд+ положите неустойку+штраф.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте Мария!
Не соглашусь с Романом. Статья 22 ЗоЗПП в Вашем случае не применима. Указанная статья регулирует сроки удовлетворения требований потребителя, в том числе требование о возврате уплаченной суммы за товар, если товар ненадлежащего качества. А, как Вы указали в своем вопросе, телефон был надлежащего качества. Вам, действительно, «пошли навстречу», т.к. по ст. 25 ЗоЗПП Вы бы не смогли обменять телефон, а в случае отсутствия аналогичного товара, вернуть денежные средства.
Если у Вас имеется письменное согласие от продавца на возврат денежных средств, но по каким-либо причинам Вам не могут выплатить деньги наличными, то, как вариант, предоставьте в письменном виде реквизиты счета, открытого на Ваше имя. Реквизиты передайте продавцу с обязательной отметкой о вручении на втором экземпляре.
Если уже Вам вообще не удастся получит денежные средства за возвращенный телефон, то Вам необходимо будет обращаться в суд (иск о возврате неосновательного обогащения) (ст. 1102-1109 ГК РФ).