8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат средств за технически сложное устройство

Добрый день. В магазине был приобретен телефон в ноябре 2016г. В декабре 2016 он был сдан в ремонт по гарантии. В ремонте находился +-20 дней. Прошел почти год и телефон снова не работает. Магазин снова предлагает отремонтировать его по гарантии. И ремонт снова будет длится порядка 20 дней. Меня не устраивает что телефон из 365 дней гарантии, в ремонте находился ±40 дней. Вернуть деньги по ЗоЗПП я смогу лишь только если будет третий случай поломки, верно? Или я могу сейчас сдать телефон в ремонт, и если я не получу его назад меньше чем за 10 дней (то есть в сумме ремонт длится более 30дней), то я смогу не дожидаясь конца ремонта попросить возврат средств и отказаться от ремонта?

Показать полностью
, Ефим, г. Москва
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Ефим.

Вернуть деньги по ЗоЗПП я смогу лишь только если будет третий случай поломки, верно? Или я могу сейчас сдать телефон в ремонт, и если я не получу его назад меньше чем за 10 дней (то есть в сумме ремонт длится более 30дней), то я смогу не дожидаясь конца ремонта попросить возврат средств и отказаться от ремонта?

Ефим

Второй вариант правильный. В соответствии с п.1 ст.18 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть, если во второй раз устраняется другой недостаток, год еще не прошел и общая продолжительность невозможности пользования составит в течение года с момента покупки более 30 дней, то вы можете спустя 10 дней подать претензию о возврате средств. Кроме того, учитывается не срок ремонта, а срок, в течение которого вы не могли пользоваться телефоном. 

Можете ознакомиться с этим определением СК по гражданским делам ВС РФ

http://www.garant.ru/products/...

Вам необходимо будет написать письменную претензию в магазин о возврате средств, уплаченных за товар. Срок рассмотрения составляет 10 дней. При отказе или игнорировании можете обращаться с иском в суд.

Ефим, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении документов, напишите мне в чат. С радостью помогу вам.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Юлия Овсяникова
Юлия Овсяникова
Юридическая компания "ООО "Интерап"", г. Череповец

 Добрый день, Ефим. Возврат испорченного товара, относящегося к категории «технически сложных»  возможен в течение 15 дней с момента его покупки. Это правило не распространяется на случаи, если изделие имеет так называемые «существенные» недостатки (если в двух словах — совершенно неприглядный вид и полное отсутствие функций). Если покупатель не успел — далее распространяются правила в соответствии с гарантией. Касательно этого аспекта тоже есть норма. Если магазин взялся выполнять ремонт по гарантии, но делал это дольше чем 30 дней за 1 год, то покупатель вновь получает право возвращать деньги за товар.

Именно в вашей ситуации пока как таковых нарушений со стороны продавца нет, но как только они возникнут, вы сможете вернуть товар и получить назад деньги в полном объеме.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Ефим, здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Ефим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте, помогите разобраться в данной ситуации: 9 апреля я совершила покупку одежды на сумму 52000₽, оплата была по карте, чеки у меня есть. В магазине я примеряла данные товары при 2х продавцах и они меня естественно раскрутили как им положено купить все что подошло. Не могу сказать почему я все же совершила покупку но что сделано то сделано. Так вот, через 2 дня после этого, я осознала что потратила внушительную сумму денег на вещи которые по сути мне не так уж были и нужны и (зная то, что по закону имею право в течении14 дней вернуть товар и соответственно свои деньги), я вернулась в этот магазин с купленными вещами. Сразу отмечу, что одежда не ношена не испорчена и все бирки и ценники на месте. Вернулась я в магазин 11.04 там уже работала другая смена продавцов, я им объяснила то, что товар мне не подошел и также рассказала выдуманную историю про то что якобы мой муж сказал мне вернуть вещи иначе он меня не пустит домой, просто я растерялась и ничего другого мне тогда в голову не пришло ????️ конечно никакого мужа у меня нет. Продавцы мне поверили без вопросов приняли товар, проверили его и забрав старые чеки о покупке выбили новые, сказали чтобы я ждала возврата денег 3 дня и хранила чеки. Суть вопроса в том, что уже 17.04 а возврата средств на карту так и не поступало. Как мне быть в данной ситуации ?
, вопрос №4088909, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли мы требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, В магазине медтехники приобрели (заказали) кровать для лежачего больного. Нужно было ждать 2 недели. Оплатили 100% предоплату в размере 150 т.р. Пока кровать шла, человек умер. Можем ли мы требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4087629, Марина, г. Москва
Гражданское право
Имею ли я право в таком случае требовать от студий возврат средств?
Здравствуйте! В ноябре 2023 года приобрела в рассрочку абонемент на занятия в фитнес клуб, стоимость 90.000 на 2 года. В этом же месяце оформила абонемент на лазерную эпиляцию, также на 2 года (30.000р). Воспользовавшись услугами я поняла, что эти места мне не подходят — по медицинским показаниям не подошел аппарат лазерной эпиляции ( на пробном сеансе проявлений не было, появились после второй процедуры); а в фитнес клубе возникла проблема с записью, мало свободных окон. Возможно ли отменить рассрочки? Имею ли я право в таком случае требовать от студий возврат средств? Спасибо!
, вопрос №4086760, Альбина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть средства по закону, на что сослаться?
Купил датчик в "Emex.ru" 12 апреля истекли 15 дней,13 апреля пытался поставить на автомобиль-с ним двигатель не заводится,поставил обратно старый,двигатель завёлся ,работает нормально.Написал продавцу что товар бракован,сегодня привёз для возврата.Продавец сослался на свои внутренние законы,чтобы сделать возврат,нужно ехать на СТО и там брать карту-наряд о неисправном датчике,естественно не бесплатно.Я ставил его сам,делов три минуты и один болт.Как мне вернуть средства по закону,на что сослаться?И как избежать поездки на СТО.Сам датчик маленький 4-6 см.
, вопрос №4085059, Бачинский Геннадий Антонович, г. Нижневартовск
Исполнительное производство
Долг по банковском счетам был 10840 руб Я написала приставам, что все долга нет, справку прижила
Здравствуйте подскажите пожалуйста что делать если прошло 2 недели а деньги приставы не вернули Был арестован счёт из-за задолженности по микрозайму Долг я закрыла через приложение микрозайма, меньшей суммой, договор с компанией (8тыс) Но раз счета под арестом были то поступающие средства уходили ФССП Долг по банковском счетам был 10840 руб Я написала приставам, что все долга нет, справку прижила. И потом ещё написала заявление об возврат средств которые списывали хотя долга не было (приложила все скрины списаний). Моё заявление одобрили об возврате от 15.03
, вопрос №4083767, Виктория Орехова, г. Челябинск
Дата обновления страницы 31.10.2017