Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли по закону вернуть телефон с разбитым экраном?
Здравствуйте. Подскажите,пожалуйста,возникла такая ситуация -купила телефон полгода назад, уронила ,в следствие чего экран сильно разбился,но телефон работал. Недавно он перестал включаться. Могу ли я провести независимую экспертизу, а потом отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги за такой телефон? Сломаный экран играет роль?
Здравствуйте! Можно только в том случае, если экспертиза установит, что неисправность возникла до передачи вам телефона, то есть должен быть именно заводской брак.
Здравствуйте, Анастасия.
Конечно, можете провести экспертизу. Но вернуть деньги вы сможете только в том случае, если будет установлено отсутствие связи между тем, что телефон не включается и его падением.
Еще одним вариантом будет написать претензию в магазин с требованием вернуть деньги в связи с обнаружением существенного недостатка. В рамках ее рассмотрения будет проведена экспертиза за счет продавца, которая установит причину возникновения недостатка. Однако если результат ее будет в пользу продавца, то оплачивать придется вам.
Если телефон застрахован, то проще всего подать заявление в СК.
Анастасия, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, пишите в личные сообщения.
С уважением, Булыгин М.А.
Анастасия, здравствуйте!
Кроме того, что нужны доказательства того, что поломка произошла не по причине разбитого Вами экрана, должны быть соблюдены и условия для возможности такого возврата, т.к. с момента покупки прошло полгода.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока,возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!