8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как рассчитать сумму компенсации за задержку рейса?

Добрый день! Подскажите, сколько может составлять компенсация за задержку чартерного рейса? Мы с мужем купили путевку в Доминиканы, задержка рейса составила 19 часов, при этом нас не информировали, почему задержка и когда будет вылет. Все это время мы сидели в аэропорту, не было предоставлено места для ожидания. За все это время нам выдали «чеки» на 500 р., и на эти деньги в 2 кафе мы могли купить еду, но стоимость бутерброда в этих кафе была 500 р. и более) Стоимость путевки была 250 тыс. рублей. Для меня наверно ещё больше это моральная компенсация, потому что отношение к туристам было отвратительное. А ещё из всех 10 оплаченных дней только 4 дня мы прожили в своём отеле, все остальное время нас переселяли по другим отелям в связи с угрозой урагана. А один день мы провели вактовом зале, спали при этом на шезлонгах. Т.е. большую часть времени мы поковали чемоданы и переезжали с отеля в отель. Этот вопрос туроператор даже не рассматривал, сказали что все это делалось в целях нашей безопасности...

Показать полностью
Уточнение от клиента

Ещё вопрос- в связи с задержкой рейса мы потеряли 1 день. Т.е. вместо 10 дней на отдых осталось 9 дней. Должен ли туроператор компенсировать этот день? Полная сумма компенсации с учетом задержки рейса, потери дня, и постоянного переселения с отеля в отель предложили сумму в 950 рублей. Общая стоимость путевки 250 тыс рублей.

, Ксения, г. Камышин
Владимир Ившин
Владимир Ившин
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте.

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик (авиакомпания) уплачивает штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (стоимости авиабилета). Перевозчик освобождается от указанной обязанности, если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Кроме того, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с требованием о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д. При этом все понесенные убытки должны быть документально подтверждены. Пассажир вправе требовать возмещения как материального ущерба, так и морального вреда.

Теперь по пунктам:

1) Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. В случае задержки рейса перевозчик (авиакомпания) обязан предоставлять, а пассажир вправе совершать нижеуказанные действия и получать следующие услуги (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82):

1. Пассажир вправе обратиться к представителю авиакомпании с требованием организовать хранение его багажа.

2. Пассажир с ребенком в возрасте до семи лет вправе требовать, а перевозчик (авиакомпания) обязан предоставить ему комнату матери и ребенка.

3. При задержке рейса на два часа или более пассажир вправе требовать от перевозчика (авиакомпании) прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.

4. Если рейс откладывается больше чем на четыре часа, предусмотрено обеспечение пассажиров горячим питанием. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.

5. Если рейс откладывается более чем на восемь часов (в ночное время — более чем на шесть часов), авиакомпания должна бесплатно разместить пассажиров в гостинице, а также доставить их транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Т.е. вам необходимо было обратиться к представителям авиакомпании и вам должны были все эти услуги оказать, чем собственно говоря вы и не воспользовались

2) Штраф можно взыскать, см выше.

3) Моральный ущерб понятие растяжимое и решается судом в каждом случае индивидуально, нельзя заранее сказать что может присудить суд.

Перспективы выигрыша дела в суде разумеется есть.

Что касается расходов на юриста, то в случае удовлетворения ваших требований (пусть и частичных), суд присуждает расходы виновной стороне. Ссылка https://pravoved.ru/question/9... Желаю удачи.

1
0
1
0

Я не занимаюсь математическими расчётами. Вы можете обратиться на нашем сайте к любому юристу через платные консультации. Желаю удачи.

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Ксения.

сколько может составлять компенсация за задержку чартерного рейса

Ксения

Как минимум штраф в размере 25 рублей за час задержки. Кроме того, так как это международная перевозка, то ответственность перевозчика урегулирована Монреальской конвенцией

Статья 19. Задержка
Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. Однако перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.

В случае вреда, причиненного при перевозке лиц в результате задержки, о которой говорится в статье 19, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4150 специальных прав заимствования.

Согласно п.99 ФАП 82 авиакомпания при задержке рейса должна предоставить следующие услуги:

99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)

(см. текст в предыдущей редакции)

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Если они не были предоставлены, вы вправе требовать возмещения понесенных расходов, а также компенсации морального вреда.

Претензия к а/к подается в течение 6 месяцев после перевозки.

А ещё из всех 10 оплаченных дней только 4 дня мы прожили в своём отеле, все остальное время нас переселяли по другим отелям в связи с угрозой урагана. А один день мы провели вактовом зале, спали при этом на шезлонгах. Т.е. большую часть времени мы поковали чемоданы и переезжали с отеля в отель

Ксения

Согласно ст.10 Закона об основах туристкой деятельности

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

Т.е. вместо 10 дней на отдых осталось 9 дней. Должен ли туроператор компенсировать этот день?

Ксения

Должен

Полная сумма компенсации с учетом задержки рейса, потери дня, и постоянного переселения с отеля в отель предложили сумму в 950 рублей.

Ксения

Подавайте иск в суд. Ответчиками можете указать и а/к, и туроператора. Перед этим обязателен претензионный порядок.

Ксения, если остались вопросы или нужна помощь в составлении правовых документов, пишите в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как рассчитать госпошлину при иске на 80000р?
Здравствуйте СНТ подает в суд на должника. Как рассчитать госпошлину при иске на 80000р ? Какая формула расчета? Если пользоваться калькулятором, указывать вид иска - имущественный характер подлежащий оценке или нет?
, вопрос №4094312, pritcha, г. Москва
Социальное обеспечение
Хочу добиться возврата задолжности по выплате стипендии и денежной компенсации за задержку
стипендии сказано что стипендия назначается с 1 сентября на 2023\2024 учебный год. С января стипендию уплачивать не стали. Хочу добиться возврата задолжности по выплате стипендии и денежной компенсации за задержку. В колледже сказали что якобы документы еще не пришли и поэтому не платят.
, вопрос №4093701, Дмитрий, г. Комсомольск-на-Амуре
Защита прав работников
Договорились с работодателем об увольнении без отработки 2х недельного срока, но работодатель сказал, что после того, как мне отдадут документы и рассчитают, я должна отработать смену до конца
Здравствуйте! Договорились с работодателем об увольнении без отработки 2х недельного срока, но работодатель сказал, что после того, как мне отдадут документы и рассчитают, я должна отработать смену до конца. Могу ли я этого не делать?
, вопрос №4093650, Ромова Евгения, г. Иркутск
Трудовое право
Компенсацию в каком размере я в праве потребовать?
Добрый вечер! Работаю директором магазина премиальных костюмов. Сменилось руководство, по этой причине новый руководитель хочет поменять штат. При разговоре сказал, что меня планируют уволить, с оплатой компенсации в один оклад черной ЗП. Проблем к моей работе нет, изъянов, ошибок и тд. Как мне правильно написать заявление на увольнение? Компенсацию в каком размере я в праве потребовать?
, вопрос №4093470, Инна, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания отказывает в выплате компенсации за задержку рейса на 8, 5 часов
Авиакомпания отказывает в выплате компенсации за задержку рейса на 8,5 часов. Причина задержки - техническая неисправность воздушного судна.
, вопрос №4092252, Лев, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2017