Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги за некачественный телефон?
Добрый день! В течении двух дней после покупки телефона была замечена неисправность. При обращении в магазин нам отказали вернуть деньги,обосновывая это тем что сломана коробка от наушников!! Что делать в таком случае,является ли эта причина правомерной. Они предлагают ремонт телефона, нас это не устраивает, рассматриваем только возврат полной суммы. Заранее спасибо за ответ.
Добрый день! Советую Вам обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой необходимо сослаться на Федеральный закон «О защите прав потребителей». Согласно ст. 18 указанного Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Здравствуйте, Ирина.
Конечно, не является. Требования к качеству упаковки можно применять только в случае обмена качественного товара (да и то не всегда)
Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребоватьвозврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Подавайте письменную претензию в магазин с требованием вернуть деньги за телефон. Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из них представитель магазина должен поставить отметку о принятии с датой и подписью. Если откажется, необходимо будет зафиксировать этот факт, для этого можете взять с собой свидетеля. На удовлетворение требований у магазина 10 дней. В случае отказа или игнорирования подавайте иск в суд.
Ирина, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите мне в чат. С радостью помогу
С уважением, Булыгин М.А.
Добрый день!
Спасибо за Ваш ответ. У нас все получилось приняли назад телефон, сказали вернут денежные средства через 10 рабочих дней. т.к. необходимо провести диагностику. Телефон купили 23 октября, сдали в магазин 25 октября. По факту забирать деньги я должна была 9 ноября. Однако, мне позвонил сотрудник магазина и сообщил что за деньгами я должна прийти 21 ноября, не объясняя причин.
Вопрос: все что они делают и говорят вообще законно? Как добиться возврата денег?
Ирина, как вариант дождитесь 21 ноября, а потом после получения денег требуйте выплаты неустойки в размере 1%от цены телефона за каждый день просрочки, т.е. с 4.11 по дату выплаты. Требования о неустойке излагайте в письменной форме. Если требования о неустойке не удовлетворят, подавайте иск в суд.
Вторым вариантом будет подача иска в суд сразу по истечении 10 данного срока выплаты денег, в таком случае можете также рассчитывать на получение кроме неустойки и морального аренда большой суммы штрафа (50% от взысканной судом суммы).
Готов помочь вам в составлении грамотного искового заявления. Если нужна моя помощь, пишите.
Ирина, здравствуйте!
Такой отказ абсолютно неправомерен. В случае возврата товара ненадлежащего качества, как в Вашем случае, Закон не ставит в обязанность потребителя сохранять какие-либо упаковки.
Грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день!
Спасибо за Ваш ответ. У нас все получилось приняли назад телефон, сказали вернут денежные средства через 10 рабочих дней. т.к. необходимо провести диагностику. Телефон купили 23 октября, сдали в магазин 25 октября. По факту забирать деньги я должна была 9 ноября. Однако, мне позвонил сотрудник магазина и сообщил что за деньгами я должна прийти 21 ноября, не объясняя причин.
Вопрос: все что они делают и говорят вообще законно? Как добиться возврата денег?
Спасибо за ответ)