Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств при отмене интернет-заказа
Здравствуйте!
28.09.2017 оформил и сразу оплатил заказ в интернет магазине 123.ru выбрав доставку СДЕКом. Дали номер накладной 1058583024.
02.10.2017 я отменил этот заказ, т.к. никакого движения моей посылки не было. Хотел перезаказать в другом месте.
03.10.2017 статус моей посылки изменился на "Не вручен", местоположение Москва.
Видимо, думал я, сейчас она вернется в магазин и мне вернут деньги. Но не тут то было. Посылка поехала по стране. Прибыв в итоге в мой город 16.10.17, где транспортная компания самостоятельно (без моего участия) оформила возврат в Москву. В магазин она вернулась только 23.10.17. Все это время магазин отказывался вернуть мне мои деньги, ссылаясь на то, что без фактического получения ими товара от транспортной компании вернуть денежные средства не представляется возможным. Сегодня позвонил им на горячую линию и получил ответ, что необходимо отправить им по электронной почте заявление на возврат денежных средств и снова ждать, еще 10 рабочих дней.
Имею ли я право на выплату мне неустойки в размере 1% за каждый день просрочки? И с какого дня считать эту просрочку?
Здравствуйте Сергей!
Согласно п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Отмена Вами заказа была произведена 2 октября. Обязанность вернуть Вам деньги прямо предусмотрена в ЗоЗПП. По смыслу ст. 26.1 не требуется писать еще дополнительно заявление на возврат денежных средств. Отправьте продавцу претензию, лучше всего по почте (ценным письмом с описью вложения).
В данном случае исчисление срока будет начинаться с момента возврата товара в магазин. Неустойку можно рассчитывать в сумме 3% за каждый день просрочки с момента возврата товара в магазин, т.е. с 23.10.2017.
Прошу прощения, оговорилась. Вам необходимо направить требование о возврате денежных средств. Если в интернет магазине практикуется направление подобных требований на электронную почту, отправляйте. Но лучше всего, если есть возможность, направить по почте. Не забудьте в требовании указать счет, куда Вам обязаны перечислить денежные средства. Если в течение 10 дней Вам не вернут денежные средства, то Вы вправе обратится в суд с иском. Обращаться в суд имеете право по своему месту жительства. От уплаты госпошлины Вы освобождаетесь.