Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на устранение дефекта золотого кольца?
Доброго времени суток. Более месяца назад приобрела золотое кольцо. Сегодня обнаружила, что один из множество камушков выпал из ювелирного излелия. Подскажите, имею ли я право на устранение данного дефекта? И какие документы нудны? Пломба имеется
Елена, обратитесь в магазин, в котором вы покупали кольцо. Может вам его отремонтируют, если конечно магазин заботится о своей репутации. Если же нет, то смысла связываться с магазином по этому поводу, спорить и что то доказывать не вижу смысла. Обратитесь в любую ювелирную мастерскую и вам камень приклеят обратно за небольшие деньги. А то если по закону, это нужно написать претензию, ждать ответа 10 дней, если ответ не устраивает, обращаться в суд, а это дополнительные расходы и время. Можно за эти деньги еще одно кольцо купить.
В данной ситуации Вам следует начать с оформления в магазин заявления, в котором следует указать, что:
1. вы обращались с кольцом аккуратно, не повреждали его, поэтому очевидно, что камень выпал из-за заводского дефекта в креплении;
2. в связи с этим вы требуете устранить дефект кольца либо вернуть деньги на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»;
3. если продавец не согласен с требованиями покупателя, то по закону для подтверждения причины дефекта товара проводится экспертиза (п. 5 ст. 18).
Дальше действуйте по обстановке. Обычно магазины сами отправляют ювелирные изделия на экспертизу, и она зачастую подтверждает заводской брак. Если продавцы откажутся, то вам нужно будет самостоятельно сдать кольцо на экспертизу. Определением качества драгоценностей занимаются, в частности, специалисты Пробирной палаты России, адрес ее подразделения в вашем регионе можно узнать по справочной или в Интернете.
Обратите внимание:
При покупке ювелирных изделий действует правило: покупатель может предъявлять претензии, если дефекты товара обнаружены в пределах двух лет после его приобретения (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
Нередко магазины отсылают покупателей с претензиями на завод-изготовитель. Вы не обязаны идти туда, т. к. по закону потребитель сам выбирает, кому предъявлять требования — производителю или продавцу