Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне вернуть деньги за неотправленный по вине магазина товар?
Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой, сделал заказ в британском онлайн магазине Asos, получив посылку понял, что в ней не хватает нескольких позиций моего заказа. Написав в службу поддержки и запросив возврат денежных средств за недостающие товары, мне ответили, что в течении 10 рабочих дней сумма за них вернется мне на карту. По истечении 9 рабочих дней, я ничего так и не получил, повторно написав в службу поддержки о том. что денежные средства так и не были возмещены, мне, опять таки, сообщили, что произошла какая-то ошибка и денежные средства будут все таки возмещены в течении 10 рабочих дней. На следующий день после этого мой аккаунт на данном интернет ресурсе блокируется. Я опять обращаюсь в службу поддержки с вопросом о причине блокировки. Мне сообщают, что в мое аккаунте ведется подозрительная деятельность, хотя пользуюсь услугами данного магазина очень давно и на моем счету много заказов. На вопрос о какой деятельности идет речь, никакого внятного ответа мне не пришло, как и возмещение денежных средств. Возникает вопрос, как мне вернуть деньги за не отправленный по причине магазина товар?
Александр, здравствуйте!
Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.
Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре, в том числе о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя).
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если при такой передаче продавец требует оплатить товар.
При доставке товара до потребителя обязательно должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.
Если потребитель решил не получать товар, то доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя.
В свою очередь, продавец, получив уведомление об отказе от товара, обязан возвратить покупателю денежные средства, уплаченные по договору, в срок до десяти дней со дня получения такого уведомления (требования).
Если покупатель не возместил продавцу обратную доставку, то при окончательных расчетах продавец вправе удержать свои расходы, возникшие в связи с обратной доставкой товара от возвратившего его потребителя.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
На данном сайте должно быть пользовательское соглашение, с условиями которого Вы согласились при регистрации. Надо изучить его условия, обратив особое внимание на раздел «Урегулирование споров». Название раздела может быть другим, но смысл такой же.
Дальнейшие действия зависят от результатов изучения.