Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара после истечения 14-дневного срока
Здравствуйте! Я продавец, мне принесли на возврат рюкзак, на котором оторвались лямки, внутри потрескался. Покупка была сделана 28 августа, а принесли 16 октября, т.е. прошло больше 14 дней и больше 30 дней на гарантию. Покупатель просит сделать возврат денег, ссылаясь на ненадлежащее качество. Что делать? Буду ли я прав, если откажу в возврате денег? Или принимать и делать экспертизу товара?
Здравствуйте. предъявить требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества покупатель вправе в течение 2 лет, если этот товар является товаром длительного пользования.
согласно п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона,если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Поэтому формально, при отсутствии таких доказательств в возврате товара и денег за него можете отказать. Покупатель при этом вправе обратиться в суд и ходатайствовать о назначении товароведческой экспертизы. Если она установит, что недостатки возникли вследствие производственного брака, то Вам придется вернуть покупателю деньги в размере стоимости, неустойку, штраф за отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке (50% от взысканных сумм), моральный вред, расходы на представителя, компенсация госпошлины