Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать обмен некачественного товара на новый?
Здравствуйте!вчера купили монитор.в магазине консультант распаковал коробку,продемонстрировал внешнююю целостность товара.подключать не стал,сославшись на то,что проверка,в том числе и на битые пиксели-услуга платная.на новом мониторе при демонстрации были видны отпечатки рук.консультант пояснил,что это сотрудники проверяли при поставке... Дома выяснилось,что на монитор поступает питание от сети,но нет подключения к системному блоку.провода и блок исправны,т.к другой монитор картинку выдает.
Вопрос:могу ли я требовать замену товара в этом магазине,по письменному заявлению, минуя сервис.центр, на др.аналогичный товар?
Да, Вы вправе требовать замены на аналогичный товар в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (статья 18). Для этого Вам необходимо обратиться в магазин с претензией, на втором экземпляре поставить отметку о получении и дату.
Здравствуйте, Алла.
Да, вы можете при выявлении недостатков в мониторе требовать его замену или возврата денег за него. Для этого вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которой подробно описать все недостатки и изложить ваши требования. Срок удовлетворения претензии составит 10 дней, при отказе в удовлетворении подавайте исковое заявление в суд. об этом говорит п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Алла, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите в чат.
С уважением, Булыгин М.А.
Алла, здравствуйте!
Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, мониторы, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
- существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
- не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Алла, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!