8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Трудовой спор на муниципальной службе

Добрый день. Являюсь муниципальным служащим. В соответствии с Решением городской Думы города Салехарда № 66 от 18.09.2015г. мое денежное содержание (зарплата) состоит в том числе из - ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, которая устанавливается работодателем на каждый квартал. Ранее данная надбавка мне была установлена в размере 130%. С 01 января 2017 года работодателем мне было предложено подписать допсоглашение к трудовому договору, в котором указанная надбавка была в размере 50%. Я от подписи допсоглашения отказался. С приказом об установлении мне надбавки на 1-й,2-й кварталла 2017 года меня никто не ознакомил. Иных документов (уведомлений и т.п.) не давал. В настоящее время зарплата начисляется мне с учетом надбавки - 50%, без подписания с моей стороны допсоглашения к трудовому договору.

Вопрос: законны ли действия работодателя ?

Показать полностью
Уточнение от клиента

-размер надбавки 130%, указан в допсоглашении от 2015 года, других допсоглашений об изменении этого размера мной не подписано

, Александр, г. Салехард
Борис Тихонов
Борис Тихонов
Юрист, г. Воронеж
Я от подписи допсоглашения отказался.

Если Вы не подписывали  дополнительное соглашение, то в отношении Вас должны быть  применены положения п. 7 ст. 77 ТК РФ, а именно основанием для прекращения трудового договора являются :

отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора

Но в этом случае работодатель должен был соблюсти нормы ст 74 ТК РФ:

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

0
0
0
0

Так же Вы можете ознакомиться с информационным порталом Роструда, где говорится о действиях работодателя при отказе работника от подписания дополнительного соглашения:

Работники учреждения были в письменной форме предупреждены о предстоящих изменениях в размере оплаты труда. В 2014 году у учреждения было уменьшено финансирование, в связи с этим, уменьшен фонд оплаты труда. Заработная плата работников уменьшилась, в связи с чем они отказываются подписывать дополнительные соглашения к трудовым договорам с новыми окладами. А некоторые пишут на дополнительных соглашениях «не согласен». Имеет ли право работодатель уволить этих работников в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ? В каком размере теперь им начислять заработную плату?

Изменение работодателем размера заработной платы, установленной трудовым договором, без согласия работника возможно лишь по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда. В иных случаях изменить условия оплаты труда можно только по соглашению сторон.
Если изменение условий трудового договора производится в одностороннем порядке по инициативе работодателя, то о предстоящих изменениях работодатель обязан уведомить работников не позднее чем за два месяца. При отказе работника работать в новых условиях, работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся у него (работодателя) работу. При отсутствии такой работы работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
В случаях, не связанных с изменением организационных или технологических условий труда, условия оплаты труда работников могут быть изменены только с согласия работников путем заключения письменного соглашения к трудовому договору.
Если работники не согласились на изменение условий оплаты труда, заработная плата им должна выплачиваться в прежнем размере.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, которое заключается в письменной форме.
В соответствии с ч. 1-ч. 4 ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено ТК РФ.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ. Согласно ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда).
При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ). Таким образом, подавая иск в суд, работник утрачивает возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

1
0
1
0

Вот судебная практика по похожему вопросу:

Кассационное определение СК по гражданским делам Волгоградского областного суда от 14 апреля 2011 г. по делу N 33-4889/11

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего: Малышевой И.А.,
судей: Кузнецовой Г.М., Федоренко И.В.,
при секретаре: Скоробогатовой Е.И.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области — Бецковой И.Б.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузнецовой Г.М.
дело по кассационной жалобе администрации«данные изъяты»,
на решение Тракторозаводского районного суда города Волгограда
от 02 марта 2011 года
которым постановлено:
Взыскать с администрации«данные изъяты» в пользуМ. задолженность по выплате премии в сумме 58323 (пятьдесят восемь тысяч триста двадцать три) руб. 53 коп., — УСТАНОВИЛА:
В результате коллективного обращения работников администрации«данные изъяты» о нарушении их трудовых прав прокуратурой«данные изъяты» была проведена проверка, в ходе которой было установлено, чтоМ. работала в администрации«данные изъяты» на муниципальной должности муниципальной службы начальником юридического отдела администрации«данные изъяты» с 04.02.2000 г. по 02.11.2010 г.
В соответствии с трудовым договором, заключенным междуМ. и администрацией района, премия входит в систему оплаты труда и составляет 100% от оклада.
Несмотря на это, с 01.01.2010 г. премияМ. выплачивалась в размере 50 % от оклада, за ноябрь 2009 г. премия была выплачена в размере 41 % от оклада, при этом об изменении условий оплаты труда и изменении размера выплачиваемой премииМ. в установленном законом порядке уведомлена не была.
В связи с чем, прокурор«данные изъяты» обратился в суд в интересахМ. к администрации«данные изъяты», и просил взыскать с администрации«данные изъяты» в пользуМ. задолженность по выплате премии за ноябрь 2009 г. в размере 7180,30 рублей, за период 01.01.2010 г. по 29.10.2010 г. в размере 58323,23 рублей, а также индексацию заработной платы в размере 358630 рублей.
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе администрации«данные изъяты» оспаривает законность и обоснованность постановленного решения и просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, выслушав представителя администрации«данные изъяты» по доверенности -М.Н., поддержавшую доводы жалобы, заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области — Бецковой И.Б., Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями ст.ст. 57, 72, 129 Трудового кодекса РФ.
При разрешении спора судом установлено, что 02 марта 2009 года между администрацией«данные изъяты» иМ. заключен трудовой договор, согласно которого в заработную плату работника включается должностной оклад в размере 12170 рублей, надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд 30 %; надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 50 %; надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 30 %; премии по результатам работы за месяц в размере 100 % от должностного оклада за фактически отработанное время; материальная помощь в размере трех должностных окладов в течение года.
Из копий расчетных листков представленных суду, усматривается, чтоМ. за ноябрь 2009 года выплачена премия в размере 4989,70 рублей, что составляет 41 % от предусмотренного Трудовым договором размера премии, за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2010 года выплачена премия в размере 50 % от предусмотренного Трудовым договором размера премии…
Согласно пояснениям представителя ответчика размер премий муниципальным служащим, в том числе иМ. был уменьшен, поскольку уменьшен объем финансирования на выплату заработной платы выделяемый городской администрацией. Каких-либо изменений в трудовой договор сМ. касающихся размера оплаты труда в одностороннем порядке администрация«данные изъяты» не вносила.
Удовлетворяя исковые требования, суд верно исходил из того, что в нарушение ст. 72 Трудового Кодекса РФ, ответчик не представил суду доказательств согласия работника об изменении условий трудового договора, а именно изменения размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение указанной нормы, ответчик не представил суду доказательств, того, что соглашение об изменении размера заработной платы междуМ. и администрацией«данные изъяты» в письменном виде заключалось.
При этом судом установлено, что трудовой договор не содержит и условий, предусматривающих возможность работодателя выплачивать премиальное вознаграждение в зависимости от нормативов выполненной работы, либо снижения премиального вознаграждения в связи с нарушением работником трудовой дисциплины.
Данный факт ответчиком не оспаривался и в судебном заседании кассационной инстанции.
С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что исходя из условий договора и установленного заработка, недоплаченная сумма премии за ноябрь 2009 года в размере 7180,30 рублей, за январь 2010 года — 4868 рублей, за февраль 2010 года — 6085 рублей, за март 2010 года — 3872,28 рублей, за апрель 2010 года — 4702,05 рублей, за май 2010 года — 4483,69 рублей, за июнь 2010 года — 6085 рублей, за июль 2010 года — 4978,64 рублей, за август 2010 года — 3319,09 рублей, за сентябрь 2010 года — 6085 рублей, за октябрь 2010 года — 6085 рублей, за ноябрь 2010 года — 1159,05 рублей, в связи с чем, в пользуМ. обоснованно взыскано 58323,53 рублей.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда об удовлетворении исковых требований прокурора и с учетом фактических обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств, приходит к выводу, что решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона и не подлежит отмене по основаниям кассационной жалобы. Все доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении по ним данные верные и мотивированные ответы.
Правовых доводов, которые в силу закона могли бы повлечь отмену постановленного решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 02 марта 2011 года — оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации«данные изъяты» — без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

1
0
1
0
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте! А в трудовом договоре указан размер надбавки?

0
0
0
0
Андрей Викторович Скуденков
Андрей Викторович Скуденков
Юрист, г. Харабали

Здравствуйте Александр!

Скажите пожалуйста, а каким образом происходило предложение о заключении доп.соглашения? Вам письменно официально предложили? Есть у работодателя отметка о Вашем отказе от подписи доп.соглашения?

Если никаких доказательств у работодателя нет, что Вы отказались изменить трудовой договор, то, получается, выплаты снижены в одностороннем порядке.

Как вариант, через суд разницу взыскать.

0
0
0
0

-размер надбавки 130%, указан в допсоглашении от 2015 года, других допсоглашений об изменении этого размера мной не подписано

Александр

Т.е. сейчас действует редакция трудового договора, в которой указано, что з/плата состоит, в том числе, и из надбавки в 130%.

Учитывая, что работать Вы продолжаете и Вас не уволили по п. 7 ст. 77 ТК РФ, то выплата 50% вместо 130, на мой взгляд, незаконна.

Ведь соглашением сторон, положение трудового договора до сих пор не изменены.

0
0
0
0

Поскольку з/плата не начислена и не выплачена, считаю, что необходимо обратиться в суд с требование о выплате разницы, между 130% и 50%.

Иск  подаете в суд по месту нахождения рабочего места. Срок давности не истек. Тем более Вы продолжаете работать.

От госопшлины в суд — освобождены.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Александр.

Согласно действующему порядку необходимо определить правомерность действий Вашего работодателя, а также исполнение им своих обязательств по условиям муниципального контракта заключенного с Вами.

Согласно:

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САЛЕХАРДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 18 сентября 2015 года N 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИ, МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ И ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

4.1. С учетом конкретных обстоятельств (сложность профессиональной деятельности, специальный режим работы, опасность и т.д.) представителем нанимателя (работодателя) к должностному окладу муниципального служащего устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее — надбавка) в размере до 200 процентов должностного оклада.

4.2. Порядок выплаты надбавки определяется согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Приложение N 3

к Положению о денежном содержании, материальном стимулировании и формировании

фонда оплаты труда муниципальных служащих

муниципального образования город Салехард

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

(в редакции решения Городской Думы МО город Салехард от 24.03.2017 N 22)

2. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальному служащему устанавливается представителем нанимателя (работодателем) на определенный период времени (квартал) на основании предложений, поступивших от непосредственного руководителя муниципального служащего, в пределах средств фонда оплаты труда.

4. По решению представителя нанимателя (работодателя) муниципальному служащему может быть изменен ранее установленный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.

Основанием для изменения (уменьшения, увеличения) размера муниципальному служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы являются изменения условий прохождения муниципальной службы, определяемых с учетом конкретных обстоятельств, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.

5.В целях установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы используются следующие критерии оценки условий осуществления профессиональной служебной деятельностис учетом конкретных обстоятельств:

1) специальный режим работы по занимаемой должности или особый характер работы (в том числе командировки, выполнение служебных обязанностей вне рабочего места или в условиях, отличающихся от нормальных, неустроенность быта в районе выполнения работ) — до 80% должностного оклада;

2) выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (в том числе большой объем работ, систематическое выполнение сложных, срочных и неотложных работ, работ, требующих повышенного внимания) — до 80% должностного оклада;

3) дополнительная нагрузка в работе (выполнение с надлежащим качеством дополнительных обязанностей, помимо указанных в должностной инструкции и в рамках функций органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), участие в работе постоянных комиссий) — до 60% должностного оклада;

4) допуск к конфиденциальной информации на постоянной основе — до 20% должностного оклада;

5) выполнение работ, связанных с риском для жизни и здоровья муниципальных служащих, — до 30% должностного оклада;

6) применение в работе современных методов и технологий при выполнении заданий — до 20% должностного оклада.

http://docs.cntd.ru/document/4...

Из этого следует, что размер надбавки устанавливается в пределах до 200 процентов, т.е. конкретной твердого размера законодательством региона не установлено, только максимально возможный.

При этом решение об уменьшении или увеличении данного вида надбавки, полностью полномочия работодателя, он вправе ее изменить в одностороннем порядке.

Но при этом Вы вправе требовать увеличения размера надбавки, если при исполнении Вами служебных обязанностей, присутствует какой-либо из критериев перечисленных в пункте 5 вышеуказанного порядка.

1
0
1
0

Порядок установления данного вида надбавки, полностью прерогатива органов местного самоуправления, это их право согласно статье 22 ФЗ «О муниципальной службе».

Соответственно приведенное выше решение  городской Думы города Салехарда № 66 от 18.09.2015г. реализует данное право, и согласно ему решение по установлению надбавки остается за представителем нанимателя, нарушений в этом отношении здесь нет. 

Ваш работодатель вправе уменьшить надбавку или увеличить ее в одностороннем порядке ДО 200% должностного оклада, что и сделал, это было всегда как на уровне муниципальной службы, так и государственной гражданской службы, т.к. надбавки данного вида являются  ежемесячными выплатами и входят в общий размер денежного содержания, но назначаются отдельно от должностного оклада, лишь в процентном соотношении от него и в том порядке, какой устанавливают представительные органы муниципального образования, в Вашем случае это решение  городской Думы города Салехарда № 66 от 18.09.2015г. 

ЗАКОН 

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 

от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО 

О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе 

Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего в автономном округе

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:

1) должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад);

2) ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относятся:

ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы (далее — оклад за классный чин);

ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, которые определены федеральным законодательством;

ежемесячное денежное поощрение;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
2. Размеры должностного оклада и оклада за классный чин муниципального служащего, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается  муниципальным правовым актом, издаваемым представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа..

Единственный момент, на который все же стоит обратить внимание в данной ситуации, это  критерии, которые приведены в пункте 5, если при исполнении Вами условий муниципального контракта таковые имеются, Вы вправе обратиться с заявлением на имя работодателя об увеличении размера надбавки.

0
0
0
0
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Александр здравствуйте! Все зависит от внутреннего нормативного акта, который являлся основанием снижения вам ежемесячной надбавки. Вам следует его запросить и ознакомиться, в нем должны быть основания и регламент изменения надбавки. Если никаких актов не было издано, то это незаконно

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

 
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

По общему правилу, сформулированному в ст. 22 ФЗ  от 02.03.2007 N 25-ФЗ

«О муниципальной службе в Российской Федерации»

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, устанавливаемая Вам надбавка:

01 января 2017 года работодателем мне было предложено подписать допсоглашение к трудовому договору, в котором указанная надбавка была в размере 50%.

Александр

должна быть также определена решением городской Думы города Салехарда.

Самопроизвольно представитель нанимателя изменить размер указанной надбавки ниже предельных размеров определенных в решении представитель нанимателя не может.

Однако стоит учесть, что 

2. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальному служащемуустанавливается представителем нанимателя (работодателем) на определенный период времени (квартал) на основании предложений, поступивших от непосредственного руководителя муниципального служащего, в пределах средств фонда оплаты труда.
4. По решению представителя нанимателя (работодателя) муниципальному служащему может быть изменен ранее установленный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.Основанием для изменения (уменьшения, увеличения) размера муниципальному служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы являются изменения условий прохождения муниципальной службы, определяемых с учетом конкретных обстоятельств, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.В случае отсутствия оснований для изменения муниципальному служащему размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы действие ранее установленного

размера надбавки считается пролонгированным на такой же срок.

В силу указанного решения - http://docs.cntd.ru/document/4...

2.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:

1) должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад);

2) ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относятся:- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы (далее — оклад за классный чин);

— ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

— ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

— ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, которые определены федеральным законодательством;

— ежемесячное денежное поощрение;

— премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

— единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

4.1. С учетом конкретных обстоятельств (сложность профессиональной деятельности, специальный режим работы, опасность и т.д.) представителем нанимателя (работодателя) к должностному окладу муниципального служащего устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее — надбавка) в размере до 200 процентов должностного оклада.

4.2. Порядок выплаты надбавки определяется согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

0
0
0
0

Поименованным решением гор. думы основанием для определения размера надбавки являются следующие критерии.

5. В целях установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы используются следующие критерии оценки условий осуществления профессиональной служебной деятельности с учетом конкретных обстоятельств:

1) специальный режим работы по занимаемой должности или особый характер работы (в том числе командировки, выполнение служебных обязанностей вне рабочего места или в условиях, отличающихся от нормальных, неустроенность быта в районе выполнения работ) — до 80% должностного оклада;

2) выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (в том числе большой объем работ, систематическое выполнение сложных, срочных и неотложных работ, работ, требующих повышенного внимания) — до 80% должностного оклада;

3) дополнительная нагрузка в работе (выполнение с надлежащим качеством дополнительных обязанностей, помимо указанных в должностной инструкции и в рамках функций органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), участие в работе постоянных комиссий) — до 60% должностного оклада;

4) допуск к конфиденциальной информации на постоянной основе — до 20% должностного оклада;

5) выполнение работ, связанных с риском для жизни и здоровья муниципальных служащих, — до 30% должностного оклада;6) применение в работе современных методов и технологий при выполнении заданий — до 20% должностного оклада.

7. На основании служебных записок и списка в течение трех рабочих дней издается правовой акт представителя нанимателя (работодателя), который является основанием для выплаты муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. При этом в трудовые договоры (контракты) муниципальных служащих вносятся соответствующие изменения.

Я от подписи допсоглашения отказался. С приказом об установлении мне надбавки на 1-й,2-й кварталла 2017 года меня никто не ознакомил. Иных документов (уведомлений и т.п.) не давал.

Александр

На сколько понимаю в трудовой договор соответствующие изменения внесены не были.

А Вас ознакомили с изданным правовым актом, которым был изменен размер ежемесячной надбавки?

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, на мой взгляд действия работодателя незаконны, поскольку он в одностороннем порядке изменил данную надбавку за особые условия муниципальной службы.

есть соответствующая суд практика, признающая такие действия  неправомерны.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Тульского областного суда от 10 марта 2016 г. по делу N 33-522/2016

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Муниципального образования г. Алексин на решение Алексинского городского суда Тульской области от 16 октября 2015 года по иску Зимакова Р.О. к администрации муниципального образования город Алексин о признании незаконными приказов и распоряжений, отмене дисциплинарного взыскания, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.

Требования мотивировал тем, что на основании трудового договора N от ДД.ММ.ГГГГ, приказа N-п от ДД.ММ.ГГГГ является муниципальным служащим и замещает должность «данные изъяты» муниципального образования «адрес» с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно трудовому договору ему установлено денежное содержание, которое состоит из: п.1.6.1. должностного оклада «данные изъяты» руб. в месяц; п.1.6.2. ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы 120 процентов; 

ДД.ММ.ГГГГ за N-у ему было вручено уведомление о об изменении определенных сторонами условий трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ N в части условий оплаты труда в связи с распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ N-р «О возложении обязанностей на „данные изъяты“В.». Само распоряжение ему для ознакомления было вручено ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания уведомления нельзя сделать вывод, какие конкретно условия трудового договора меняются, указано только, что они меняются в части условий оплаты груда, об изменении должностных функций в уведомлении ничего не говориться.
ДД.ММ.ГГГГ ему вручено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ N к Трудовому договору N от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подпункт 1.6.2. п. 1.6. раздела 1 Трудового договора изложен в следующей редакции: «1.6.2. ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы 50 процентов». 

В нарушение требований ст. 22, п.п. 2 п.1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.ст. 72, 74 ТК РФ работодателем издан приказ N-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда», в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ в одностороннем порядке, без согласия работника, без предупреждения его за два месяца и без указания причин, вызвавших необходимость таких изменений, снижена установленная трудовым договором ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы со 120% до 50% в связи с чем, ему, истцу, в ДД.ММ.ГГГГ была недоплачена указанная надбавки в размере «данные изъяты» рублей. Недоплата за июнь, июль, август и сентябрь составила в размере «данные изъяты» руб.

Поскольку соглашение об изменении условий трудового договора сторонами достигнуто не было, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый приказ N-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда» вынесен с нарушением действующего законодательства, уменьшение заработной платы Зимакову Р.О. является односторонним изменением существенных условий договора, что свидетельствует о нарушении прав работника. Приказ не мотивирован, не конкретный, в нем не указаны основания и причины для снижения размера надбавки истцу. Также не представлено доказательств надлежащего уведомления Зимакова Р.О. за два месяца.

определила:
решение Алексинского городского суда Тульской области от 16 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Муниципального образования г. Алексин — без удовлетворения.

2
0
2
0

таким образом,  если работодатель снизил надбавку в одностороннем порядке и не была соблюдена процедура уведомления об изменении, то разницу можно будет взыскать в судебном порядке. 

с Уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Если срочник сбежал срочной службы на него было заведено уголовное дело по окончанию его срока службы это дело закроется он спишется или будет дальше продолжаться уголовное дело
Если срочник сбежал срочной службы на него было заведено уголовное дело по окончанию его срока службы это дело закроется он спишется или будет дальше продолжаться уголовное дело
, вопрос №3964717, Маша, г. Воронеж
Трудовое право
Трудовой спор: для реализации права на оплату вынужденного прогула нужно ли указывать требование о восстановлении на работе
Трудовой спор: для реализации права на оплату вынужденного прогула нужно ли указывать требование о восстановлении на работе
, вопрос №3964403, Надежда, п. Тульский
Недвижимость
Прописаны в муниципальной квартире может ли брат также прописанный приватизировать её и продать я право приватизации уже имел в другой квартире
Прописаны в муниципальной квартире может ли брат также прописанный приватизировать её и продать я право приватизации уже имел в другой квартире
, вопрос №3964071, Юрий, г. Калининград
Социальное обеспечение
Вопрос: Эти 2, 5 года входят в 15 лет стажа для начисления второй пенсии?
Военный пенсионер 1964 г.р., на пенсии с 2015 года, продолжаю работать награжданке. У меня есть гражданский трудовой стаж до службы (примерно 2,5 года). Вопрос: Эти 2,5 года входят в 15 лет стажа для начисления второй пенсии? Спасибо
, вопрос №3964002, Валерий, г. Москва
1600 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Может ли быть инвестиционная программа у ООО"Верхнеколымская управляющая компания" мы занимаемся транспортированием(вывозом) вывозной канализацией от мкд муниципального жилфонда
Может ли быть инвестиционная программа у ООО"Верхнеколымская управляющая компания" мы занимаемся транспортированием(вывозом) вывозной канализацией от мкд муниципального жилфонда .
, вопрос №3963132, Люда, г. Якутск
Дата обновления страницы 10.10.2017