Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия банка по начислению долга?
Здравствуйте!столкнулся вот с такой ситуацией:в далеком 2010 году мной был взят кредит(НБ "ТРАСТ" ПАО г.Североморск Мурм.обл.) на неотложные нужды в размере 11000р,должным образом он погашен не был ,в итоге погасил я его(так я думал)спустя 2 года проживая уже в другом городе(по прописке)по присланному мне исполнительному листу сумма составляла 15000р,оплатил я его и забыл про него.
В 2017году собрался покупать в кредит автомобиль , в кредите мне отказали и я запросил кредитный отчет в БКИ ,оказалось ,что у меня есть просроченный платеж в банке ТРАСТ на сумму 62000р.,за все это время меня ни разу не оповестили о таком долге , я составил заявление и отправил в ЦБ РФ , но банк оказался прав и долг есть!Тогда я приступил к действиям по его планомерному гашению , после долгих переговоров по телефону горячей линии , отделом взысканий банка ТРАСТ,мне удалось восстановить номер договора по кредиту и номер лицевого счета , выписку по кредитному договору мне так и не предоставили ни онлайн , ни по почте ,только могли назвать сумму долга, после еще одних долгих переговоров мне удалось зарегистрироваться в онлайн сервисе банка ТРАСТ , по телефону мне утверждали,что в личном кабинете онлайн серфиса я увижу все долги,как они образовались , и как будут гаситься во время моих выплат , ничего подобного я там не увидел , единственный долг который есть составляет 596.40р.Пытался сделать пробный платеж по номеру счета который мне предоставили с банка ТРАСТ после нескольких попыток я выяснил "цитата"-лицевой счет технологически не предназначен для осуществления платежей!в онлайн сервисе также ничего сделать не удается , по анализу кредитного движения сумма долга 0р.,доступные средства 0р. пополнить счет нельзя и все остальное тоже нельзя, что делать ума не приложу!заказал в онлайн сервисе банка ТРАСТ выписку по кредитному договору , чтобы убедиться в существовании вменяемого мне долга , но банк не отвечает на мои запросы.Помогите ,как быть в такой ситуации.
СПАСИБО.
Алексей
Посетит филиал банка ТРАСТ очень затруднительно , филиалы закрываются один за другим , я проживаю в городе Челябинск , а ближайший филиал в Ростове на Дону , но я уже слышал о его скором закрытии.
Добрый день! На мой взгляд только в судебном порядке придется решать данный вопрос. Вы пока письменно обратитесь в ТРАСТ банк и в ЦБ за разъяснением по ситуации и порядком Ваших действий, отправить лучше заказным письмом по почте. Их ответы пригодятся при составлении заявления в суд, если все же не удастся решить вопрос, даже, если ответа не последует от кого-то, то сохраните чек с почты об отправке, это будет подтверждать Ваши попытки урегулировать вопрос в досудебном порядке.
Добрый день!
Думаю, что гоняться за Банком вам не надо. Начните с Бюро кредитных историй.
Статья 8. Права субъекта кредитной истории
Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О кредитных историях»
3. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.
4. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй, а в случае наличия у субъекта кредитной истории обоснованных причин для получения такой информации в более короткий срок — в срок, указанный бюро кредитных историй, представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.
4.2. В случае, если в течение установленного срока бюро кредитных историй не получило ответ на запрос, указанный в части 4.1 настоящей статьи, от источника формирования кредитной истории в связи с заявлением субъекта кредитной истории о внесении изменений в его кредитную историю, источник формирования кредитной истории несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории в соответствии с частью 4.1настоящей статьи, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения.О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
Параллельно направляйте претензию в банк, о размещении в НБКИ недостоверной информации, и нарушением в связи с этим ваших прав.
Далее уже принимать решение об обращении в суд.