Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы обжаловать решение по иску Морового суда
Уважаемые господа, наша фабрика производит и продает пружинные матрасы дистанционном способом. Человек заказал у нас матрас с доставкой до г.Азов.
Матрас был сделан на заказ по размерам заказчика. Покупатель получил данный матрас. Далее он сказал, что он оказался немного жестче чем он ожидал и по-этому он хочет вернуть нам этот матрас. Мы матрс не приняли. Он подал на нас в мировой суд, суть иска не приемка товара надлежащего качества. Попросил вернуть деньги за товар, доставку и моральный вред. Мы написали возражение, так как в соответствии с постановлением №55 от 19.11.1998 наш товар не подлежит возврату в случае его надлежащего качества. Но Мировой суд г.Азова присудил нам возместить стоимость товара, стоимость перевозки и штраф на сумму около 50000 руб. Мы хотели бы обжаловать данное решение. Нужна консультация.
- решение.pdf
Здравствуйте. он же куплен дистанционным способом, я думаю тут дело в этом.При дистанционной продаже можно вернуть и товар надлежащего качества.А вообще наод ждать полного решения и тогда уже размышщлять. имеет ли смысл обжаловать. Спорный момент — что индивидуальный заказ, но это опять же надо уточнять. какие у вас доказательства его индивидуальности и что он иным потребителям не подойдет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Здравствуйте, Константин!
Решение мирового суда, не вступившее в законную силу, возможно обжаловать в апелляционном порядке в районный (городской) суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Если исходить из содержания Вашего вопроса, основания для обжалования решения имеются.
Константин, доброго времени. Вам нужно сегодня же, немедля, направить мировому судье заявление о составлении мотивированного решения почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения. У Вас на руках есть только решение в форме резолютивной части, из которого сложно понять причину удовлетворения либо отказа в удовлетворении иска потребителя. Для составления апелляционной жалобы нужно достаточно глубоко понимать ситуацию с клиентом, чтобы приводить в суд апелляционной инстанции доводы, которые могут послужить для отмены решения мирового судьи. При наличии вопросов можете обратиться в мой чат. С уважением, Михаил.
Константин, добрый день.
Конечно можете, получаете решение суда, прикладываете документы, доказательства, которые были исследованы в первой инстанции, отправляете.
Статья 320. Право апелляционного обжалования
[Гражданский процессуальный кодекс РФ][Глава 39][Статья 320]
1. Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой.
2. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.
3. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Здравствуйте, а вы присутствовали при вынесении решения, просили изготовить мотивировочную часть решения? та хотя бы было видно почему суд пришел к такому решению.
А так апелляционную жалобу подать можно в течении месяца с момента его вынесения.
возможно суд решил что матрас-мебелью не является, но такой довод можно оспорить согласно
ГОСТ 19917-93
Межгосударственный стандарт ГОСТ 19917-93
«Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия»2.2.5.1 Мягкие элементы мебели в зависимости от функционального назначения изделия должны иметь категорию мягкости по таблице 2.Г—————————————————T———————————————————————————————¬
|Для длительного |Матрац: |
|отдыха в +———————————————————————————————+
|положении лежа |односторонней и двусторонней |
| |мягкости |
| | |
| |двусторонней мягкости, |
| |предназначенный для |
| |использования на гибком или |
| |эластичном основании |
Поэтому полагаю что шансы в апелляции есть, для составления документов можете обратиться ко мне в Чат и все обсудим,
с Уважением, юрист Москвитин А.И.
Также если срок позволяет запросите решение в полном объеме, так доводы можно лучше обосновать, если присутствовали в с/з то напишите может судья говорил почему удовлетворил
Добрый день! Вам нужно подать заявление о составлении мотивированного решения, и потом уже смотреть насколько законно и обоснованно решение суда и исходя из этого подготавливать апелляционную жалобу.
Добрый день. Так у Вас только резолютивная часть решения. Чтобы что то советовать надо полное решение увидеть. Оно есть?
Добрый день!
Матрасы относятся к категории товаров «Мебель» (см. Приложение 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ТР ТС 025/2012, ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания» и др.).
Согласно п. 8 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит обмену.
В судебной практике это толкуется так, что обмену и возврату не подлежит мебель, продаваемая не по отдельности, а в наборе.
Но так как матрас изготавливался по индивидуальному заказу, можно сослаться на норму закона, приведенную ниже.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4.… Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При составлении жалобы следует также учесть, что согласно п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату ..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г., возврату не подлежат мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплексы).