Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Существует ли законодательное определение недобросовестной рекламы?
В суд обратился гражданин, который в своей жалобе указал на то, что на внешней боковой стене многоквартирного дома размещен плакат с изображением женщины, держащей в руке сигарету. По мнению заявителя, такой плакат должен быть запрещен, т.к наносит ущерб достоинству человека, а также может быть признан недобросовестной рекламой. Существует ли законодательное определение недобросовестной рекламы, и в какой мере существующие законодательные ограничения рекламы соответствуют конституционному праву на свободу предпринимательской деятельности?
Здравствуйте!
Согласно ст. 5 Закона о рекламе:
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недопущение недобросовестной рекламы не ограничивает конституционные права граждан.
С уважением, Б.В.Тихонов