Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я получить моральную компенсацию за некачественный татуаж?
Сделала татуаж бровей, на второй день увидела что середина вообще не заполнена, когда припухлость спала увидела что брови неровные, левая бровь на 5 мм расположена дальше от переносице чем правая. Обратилась к мастеру сказала что придите я подправлю. Добила правую брось на 5 мм, неровности и середину сказала что добьет через месяц когда брови полностью заживут. Через месяц записалась два раза перезаписывала меня обманываю то света то вообще не пришла в указанное время, на звонки и на смс не отвечает, в сетях меня заблокировала. Очень много негативных отзывах о ней в сетях. Два раза приходила не могу ее выловить. На контакт вообще не идет. Имею ли я права взыскать с нее моральную компенсацию?
Уважаемая, Юлия, здравствуйте!
Закон о защите прав потребителей распространяется на случаи некачественного оказания услуг.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Таким образом, Вам необходимо направить претензию, а затем Вы можете обратиться в суд. Важно, Вам необходимо будет обосновать несоответствие оказываемой услуги правилам о качестве.
С уважением,
Добрый день,
Если Вы считаете, что своими действиями мастер причинила Вас нравственные, физические страдания, нарушила Ваши нематериальные блага, неимущественные права,
то можете в судебном порядке потребовать возместить моральный вред, в денежном выражении (ст. 151 ГК РФ).
С уважением,
Добрый день!
Вы можете требовать в судебном порядке компенсации морального вреда, но Вам необходимо будет доказать следующие факты — что Вам действительно оказывал услуги данный мастер; что были допущены недостатки, которые обычно при аналогичной процедуре отсутствуют.
Как правило, при подобных случаях, это доказывается актом выявленных недостатков (подписанный обоими сторонами), или заключением экспертизы. В Вашем случае, имея дело с косметической процедурой, будет крайне проблематично доказать данные обстоятельства.
Лучшим выходом для Вас будет убедить мастера устранить все недостатки и никогда больше не обращаться к нему.
Юлия, здравствуйте!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.