8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я получить моральную компенсацию за некачественный татуаж?

Сделала татуаж бровей, на второй день увидела что середина вообще не заполнена, когда припухлость спала увидела что брови неровные, левая бровь на 5 мм расположена дальше от переносице чем правая. Обратилась к мастеру сказала что придите я подправлю. Добила правую брось на 5 мм, неровности и середину сказала что добьет через месяц когда брови полностью заживут. Через месяц записалась два раза перезаписывала меня обманываю то света то вообще не пришла в указанное время, на звонки и на смс не отвечает, в сетях меня заблокировала. Очень много негативных отзывах о ней в сетях. Два раза приходила не могу ее выловить. На контакт вообще не идет. Имею ли я права взыскать с нее моральную компенсацию?

Показать полностью
, Юлия Сейфулина,
Родион Щебентовский
Родион Щебентовский
Юридическая компания "Юридическая компания ЭдХок", г. Санкт-Петербург

Уважаемая, Юлия, здравствуйте!

Закон о защите прав потребителей распространяется на случаи некачественного оказания услуг.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Таким образом, Вам необходимо направить претензию, а затем Вы можете обратиться в суд. Важно, Вам необходимо будет обосновать несоответствие оказываемой услуги правилам о качестве.

С уважением,

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Если Вы считаете, что своими действиями мастер причинила Вас нравственные, физические страдания, нарушила Ваши нематериальные блага, неимущественные права, 

то можете в судебном порядке потребовать возместить моральный вред, в денежном выражении (ст. 151 ГК РФ).

С уважением,

0
0
0
0
Виталий Плеханов
Виталий Плеханов
Адвокат, г. Иркутск

Добрый день!
Вы можете требовать в судебном порядке компенсации морального вреда, но Вам необходимо будет доказать следующие факты — что Вам действительно оказывал услуги данный мастер; что были допущены недостатки, которые обычно при аналогичной процедуре отсутствуют.
Как правило, при подобных случаях, это доказывается актом выявленных недостатков (подписанный обоими сторонами), или заключением экспертизы. В Вашем случае, имея дело с косметической процедурой, будет крайне проблематично доказать данные обстоятельства.
Лучшим выходом для Вас будет убедить мастера устранить все недостатки и никогда больше не обращаться к нему.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Юлия, здравствуйте!

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. №  5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, я нахожусь на сво по контракту, с 29.09.2023г, получил уже два ранения, у меня в военном билете категория В, могут ли меня посылать на передовую?
Здравствуйте, я нахожусь на сво по контракту, с 29.09.2023г,получил уже два ранения, у меня в военном билете категория В, могут ли меня посылать на передовую?
, вопрос №4096067, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Если я нахожусь на больничном по беременности и родам, могу ли я взять компенсацию своего неотгуленного ежегодного отпуска перед декртом?
Если я нахожусь на больничном по беременности и родам, могу ли я взять компенсацию своего неотгуленного ежегодного отпуска перед декртом?
, вопрос №4095192, Яна, г. Красноярск
386 ₽
Медицинское право
Могу ли я потребовать компенсацию за моральный вред, за причененный мне физический вред и за потерю трудоспособности на неделю
Доброй ночи, мне сделали косметическую процедуру омолаживание лица(ультразвуком) После процедуры у меня через час начал появляться отек. Я обратился в больницу , мне поставили диагноз ожог и средней тяжести повреждение мягких тканей. Врачи сказали что минимум на неделю я не трудоспособный. Могу ли я потребовать компенсацию за моральный вред, за причененный мне физический вред и за потерю трудоспособности на неделю. В размере 200труб . Так как зарплата в среднем за неделю составляет 60т
, вопрос №4093362, Алексеев Юрий Евгеньевич, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 19.09.2017