8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть свои деньги за возвращенный товар, если претензия была написана в свободной форме?

Добрый вечер. Мною приобретён товар, а именно массажёр для шейно-воротниковой зоны. Выйдя из магазина, я понял, что он мне не подходит. Сразу же веренулся для возврата, на что мне ответили:" по безналичному расчёту возврат будет долгий, так как мы проводим все через офис и все в таком духе, и для начала вы пишите заявление, а только потом его рассматривают наши юристы и потом дают вам ответ. " при этом образца заявления мне не было дано. Я написал заявление в свободной форме в двух экземплярах. С указанием стоимости и того, что товар я вернул. А так же номер Карты, на которую прошу перечислить деньги. Точных временных рамок мне не дали, когда попросил связаться с администратором магазина, мне отказали. Какие мои дальнейшие действия, и правомерны ли действия работника магазина?

, Николай, г. Краснодар
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
7.3 рейтинг

Здравствуйте!

при безналичном расчете, через карточку — да, наличными возврат не производят.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 7 октября 2013 года N 3073-У
Об осуществлении наличных расчетов

...

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее — участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:

выплат работникам, включенных в фонд заработной платы, и выплат социального характера;

выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;

выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;

оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;

выдачи наличных денег работникам под отчет;

возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;

выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3872; 2012, N 53, ст.7592; 2013, N 27, ст.3477; N 30, ст.4084).

Кредитные организации вправе расходовать поступающие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации без ограничения целей расходования.

поскольку товар у Вас качественный, то применению подлежат положения статьи 25 ЗоЗПП по которым возврат денег производят, только при невозможности его обменять.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

но поскольку Ваш товар включен в Перечень товаров не подлежащих обмену/возврату Вам откажут.

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ


1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
7.5 рейтинг

Николай, здравствуйте!

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

  1. Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
  2. Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
  3. Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
  4. Мебельные гарнитуры и комплекты;
  5. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
  6. Парфюмерно-косметические товары;
  7. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  8. Животные и растения;
  9. Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие действия мне предпринять чтобы вернуть свои деньги за товар который я не получил?
Дд. Был приобретен товар, а именно видеокарта Gigabire RTX3080 на Ozon.ru, стоимостью 159990 руб., в пункте выдачи я не стал открывать коробку, подумал что с такими товарами обмана не может быть, в итоге приехав домой, открыл коробку и обнаружил, что самой видеокарты нет, только фигурка которая шла в комплекте, конверт и стикер. Написал в поддержку ozon, они ответили, что товар был упакован и сказали чтобы я проверял при получении. И как я понял они отказываются в дальнейших действиях по разбирательству в этом деле и возврату денег. Какие действия мне предпринять чтобы вернуть свои деньги за товар который я не получил?
, вопрос №3146288, Клиент, г. Котельнич
Защита прав потребителей
Купил Монитор появился дефект в виде полосы могу ли я вернуть свои деньги за товар
Купил Монитор проработал 8 месяцев и сбоку появилась мутная полоска, могу ли я вернуть свои деньги за товар так как ремонт не интересует, и могу ли я присутствовать во время проверки качества товара?, и могут ли мне отказать в моем присутствии на проверке?
, вопрос №2937753, Вячеслав Матюк, г. Усть-Илимск
Защита прав потребителей
Как вернуть в интернет-магазин товар, если он не подошел по форме, фасону и размеру?
Добрый вечер. По рекламе заказала товар в интернет- магазине ООО "Флеш ритейл" Оформила заявку . перезвонили через время все обговорили.Все вроде поняли какой размер цвет, уверяли Что если не подойдет подлежит возврату.На седьмой день получила бандероль через курьера оплатила как и говорили 2650 руб. Но в бандероли товар не соответствует моему заказу.Как написать претензию на почтовый адрес г. Санкт-Петербург . А/Я 146 . Я не знаю как мне сделать возврат товара и вернуть свои деньги
, вопрос №2710706, Домна, г. Туапсе
Защита прав потребителей
Как вернуть свои деньги за товар, если пришла другая его модель?
Заказал товар на сайте(кроссовки), пришла не та модель, сказали, что позвонят, жду уже 4 день, никаких звонков нет, все чеки остались, никто не берет трубку и на обратный звонок не откликаются, как мне вернуть свои деньги, если продавец никак не выходит на связь?
, вопрос №1887046, Никита, рп. Вычегодский
Защита прав потребителей
Должен ли магазин вернуть мне деньги за товар, если посылка была утеряна почтой?
Я купила в интернет магазине товар, магазин выслал товар курьерской службой ЕМС, предоставил трекинг. Но почта потеряла посылку: получен ответ от почты, что посылка признана утерянной. Кто несёт ответственность: интернет магазин или почта? Должен ли магазин вернуть мне деньги за товар?
, вопрос №1633042, Ксения, г. Нижний Тагил