Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть свои деньги за возвращенный товар, если претензия была написана в свободной форме?

Добрый вечер. Мною приобретён товар, а именно массажёр для шейно-воротниковой зоны. Выйдя из магазина, я понял, что он мне не подходит. Сразу же веренулся для возврата, на что мне ответили:" по безналичному расчёту возврат будет долгий, так как мы проводим все через офис и все в таком духе, и для начала вы пишите заявление, а только потом его рассматривают наши юристы и потом дают вам ответ. " при этом образца заявления мне не было дано. Я написал заявление в свободной форме в двух экземплярах. С указанием стоимости и того, что товар я вернул. А так же номер Карты, на которую прошу перечислить деньги. Точных временных рамок мне не дали, когда попросил связаться с администратором магазина, мне отказали. Какие мои дальнейшие действия, и правомерны ли действия работника магазина?

Показать полностью
, Николай, г. Краснодар
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.9
Эксперт

Здравствуйте!

при безналичном расчете, через карточку — да, наличными возврат не производят.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 7 октября 2013 года N 3073-У
Об осуществлении наличных расчетов

...

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее — участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:

выплат работникам, включенных в фонд заработной платы, и выплат социального характера;

выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;

выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;

оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;

выдачи наличных денег работникам под отчет;

возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;

выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3872; 2012, N 53, ст.7592; 2013, N 27, ст.3477; N 30, ст.4084).

Кредитные организации вправе расходовать поступающие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации без ограничения целей расходования.

поскольку товар у Вас качественный, то применению подлежат положения статьи 25 ЗоЗПП по которым возврат денег производят, только при невозможности его обменять.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

но поскольку Ваш товар включен в Перечень товаров не подлежащих обмену/возврату Вам откажут.

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
 
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

 
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 7.7

Николай, здравствуйте!

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

  1. Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
  2. Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
  3. Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
  4. Мебельные гарнитуры и комплекты;
  5. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
  6. Парфюмерно-косметические товары;
  7. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  8. Животные и растения;
  9. Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие действия мне предпринять чтобы вернуть свои деньги за товар который я не получил?
Дд. Был приобретен товар, а именно видеокарта Gigabire RTX3080 на Ozon.ru, стоимостью 159990 руб., в пункте выдачи я не стал открывать коробку, подумал что с такими товарами обмана не может быть, в итоге приехав домой, открыл коробку и обнаружил, что самой видеокарты нет, только фигурка которая шла в комплекте, конверт и стикер. Написал в поддержку ozon, они ответили, что товар был упакован и сказали чтобы я проверял при получении. И как я понял они отказываются в дальнейших действиях по разбирательству в этом деле и возврату денег. Какие действия мне предпринять чтобы вернуть свои деньги за товар который я не получил?
, вопрос №3146288, Клиент Хороший, г. Котельнич
Защита прав потребителей
Я знал цену курса и собирался платить, но посмотрев 2 урока и увидев цену за них, мне хочется вернуть свои деньги
Я хотел бы вернуть деньги за курс по рисованию. Проблема в курсе мало информации и очень много воды, я написал об этом менеджеру и в итоге за бесполезную информацию я заплатил 11000, 3950 мне возвращают. Хочу вернуть хотя бы половину той суммы , что я заплатил. Когда я платил за курс, Я не знал что такое оферта, и мне ее перед оплатой не скинули, получается я не был ознакомлен с товаром. В их оферте нет никаких данных об Исполнители, вообщем кроме цен за курсы там вообще ничего нет. Я знал цену курса и собирался платить, но посмотрев 2 урока и увидев цену за них, мне хочется вернуть свои деньги. Претензию я ещё не писал, только просьбу вернуть деньги.
, вопрос №3153838, Ibragim, г. Москва
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
После такого отношения не хочется ехать ни в какие сервисы, а хочу просто вернуть свои деньги и заказать данную запчасть в другом магазине
Здравствуйте! Постараюсь коротко, но по делу с всеми нюансами, которые могут повлиять на Ваш толковый и подкрепленный нормой закона ответ. Автомобиль стал расходовать очень много топлива, съездил на диагностику - приговорили датчик массового расхода товлива. Не долго думая, посмотрел на номер своего датчика и заказал такой же в магазине "Автодок". Сегодня забрал и установил в автомобиль, но радости не принесло. Автомобиль вобще не заводится... Ставлю свою запчасть обратно - всё работает! Отвез эту запчасть обратно в магазин со словами, что данный датчик не исправен, закажите мне такой же или верните деньги. Ответ был такой: по вин коду пробивается датчик к моей машине с другим номером (хотя визуально 100% один в один), на запчасти имеются следы установки, поэтому принять обратно отказались, я им объяснил, а как этих следов может не быть, если я установил ее!?)), попросили также представить документы сервиса об установки, которых у меня нет т.к. ставил в обычном СТО. Машина "Infinity", запчасть заказывал оригинальную. Как быть? Кто прав? Какие мои действия? Посоветовали в магазине ехать в официальный сервис Инфинити и там устанавливать эту запчасть, и если они подтвердят, что действительно так, то писать досудебную претензию, только на чьё имя не понятно... Действительно это так? Всё это было сегодня. После такого отношения не хочется ехать ни в какие сервисы, а хочу просто вернуть свои деньги и заказать данную запчасть в другом магазине. Дайте граммотный ответ, не хочу ехать в официальный центр, тратить время и деньги, т.к. в глубине души понимаю, что возможно там также скажут, что я заказал деталь не соответствующую моему Вин коду... Хочу просто вернуть запчачть и вернуть деньги за неисправный товар. Заранее спасибо!
, вопрос №3200429, Богдан, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос простой: как мне этих петухов поставить теперь на место и вернуть свои деньги?
19 июля зашёл в салон-магазин МТС,для того чтобы купить чехол или плёнку для защиты телефона,мне продавцы нахвалили плёнку и сказали лучше её нет сейчас ничего,и так как сейчас проходит акция на её то стоить она будет 2500 р. на обе стороны телефона,после чего я спросил как это быстро делается ,на что они мне ответили,в течении десяти минут всё будет готово,так как времени у меня свободного было около 30 минут я дал согласие на эту услугу,после чего я оплатил и они начали её клеить,но в течении этих 30 минут они мне так и не смогли её наклеить даже на одну сторону,после чего я сказал что мне некогда уже ждать, и вместо того чтобы вернуть мне деньги они сказали что вырежут сейчас новую пленку и отдадут её мне а завтра как смогу заеду к ним и они мне её наклеят,таким образом они меня ввели в заблуждение чтобы не отдавать деньги мне,так как якобы услуга уже оказана .Вернувшись на следующий день в этот магазин я потребовал вернуть мне деньги,потому что они обманули меня ещё раз как оказалось,в чеке на оплату услуги был написан не мой номер телефона на который должен быть начислен кэшбэк за эту покупку,ну мне они ответили что услуга вам оказана и деньги мы не вернём вам.После этого я обратился на гор.линию МТС и они сказали что разберутся ,но позвонили 25 июля и тоже сказали что не вернут деньги так как услуга мне оказана.ВОПРОС ПРОСТОЙ: КАК МНЕ ЭТИХ ПЕТУХОВ ПОСТАВИТЬ ТЕПЕРЬ НА МЕСТО И ВЕРНУТЬ СВОИ ДЕНЬГИ ???
, вопрос №3366531, Алик, г. Нижний Тагил
Защита прав потребителей
Претензия была написана 25.08 на возврат денежных средств, мне они прислали заключение с боем на почту только
Добрый день! Приобретала брюки в розничном магазине, весьма дорогие. Спустя некоторое время в процессе носки на ткани стали образовываться зацепки и катышки. В магазине решили отправить их на проверку качества технологам в Москву (покупка была в СПб). Претензия была написана 25.08 на возврат денежных средств, мне они прислали заключение с боем на почту только 05.09, в котором они считают, что это не брак, мол было трение с другой тканью светлой, и 08.09 они мне просто написали на почту (без звонка), что брюки прибыли в магазин. Насколько мне известно, если я пишу требование на возврат средств, а не обмен, то вернуть деньги (или товар с заключением), они обязаны в течение 10 дней. Как быть с тем, что магазин нарушил срок и настаивать ли на проведении экспертизы, тк заключение эксперта очень похоже на отмашку. Спасибо!
, вопрос №3396398, Ирина Матросова, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.09.2017