8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказались обменять скрипящую при ходьбе обувь, ввиду отсутствия заводского брака, что делать?

Добрый вечер. Купила в магазине ботинки, гарантия ещё не кончилась, они стали ужасно скрипеть, ходить в них не возможно. Магазин взял их на экспертизу, результат - заводской брак не выявлен, в обмене отказали. Что скрип есть они не отрицают, но ничего с этим поделать не могут. Что можно предпринять в данном случае?

, Людмила, г. Нижний Новгород
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Вы можете провести независимую товароведческую экспертизу, чтобы ответить на вопрос: почему возникает скрип ботинок?

Если результаты экспертизы «подтвердят», что недостаток (скрип) возник по вине изготовителя, продавца, то продавец обязан удовлетворить Ваши требования.

В данном случае расходы за проведение экспертизы так же можете взыскать с продавца.

С уважением,

0
0
0
0

Добрый день,

Если при передачи Вам сапог, продавец не предупредил об их недостатке (скрип), то  Вы можете настоять на проведении повторной экспертизы за счет продавца.

 Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Основание: 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18)

С уважением,

0
0
0
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 9.1

Здравствуйте. Выход у вас один, это заказать не зависимую экспертизу обуви.

Если скрип подтвердиться, то пишите до судебную претензию в магазин. В противном случае, Вам надо будет обращаться в суд.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Дмитрий Богданов
Дмитрий Богданов
Юрист, г. Краснодар

О том, что Закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателям право возвращать в магазин некоторые виды товаров надлежащего качества, покупатели знают, правда, многие ошибочно полагают, что могут отдать товар и взамен всегда потребовать уплаченную сумму денег. Тогда как, следуя букве закона, а именно, — статье 25 вышеприведенного закона, потребитель может обменять купленную вещь надлежащего качества и только лишь в случае, если в день обращения в магазин подобной вещи у продавца не будет, у потребителя возникает право на возврат денежной суммы. 

Всегда ли у покупателя возникает право на обмен товара надлежащего качества ?

Нет. Во-первых, обмену подлежат только товары неподошедшие покупателю по фасону, размеру, расцветке, комплектации, габаритам, форме. Это значит, что если вы (допустим удостоверившись в том, что взамен продавец вам ничего не может предложить) заявите, что хотите сделать возврат товара надлежащего качества, потому что он вам разонравился, то грамотный продавец может вполне справедливо вам ответить отказом (если заявление будет письменным, то ответит – письменным отказом и будет прав). Все мы порой совершаем покупки необдуманно, поэтому законодатели, вероятно принимая во внимание и этот факт тоже, предусмотрели наиболее веские причины, которые могут давать право потребителю менять качественный товар или возвращать деньги за товар.

Возврат денег за качественный товар продавец должен осуществлять в течение 3-х дней со дня возврата товара в магазин.

Во-вторых, есть отдельная группа товаров, которые не обмениваются и не возвращаются ни при каких условиях. Эта группа товаров перечислена в одном из нормативных актов в составе потребительского законодательства - «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену …» (в ред. Пост. Пр. РФ от 20.10.1998 N 1222 и от 06.02.2002 N 81), в него входят 14 наименований товарных групп, в том числе, например, – парфюмерно-косметические товары, технически-сложные товары бытового назначения с гарантийными сроками, изделия из драгоценных металлов. 

В-третьих, обмен качественных товаров (за исключением, входящих в вышеназванный Перечень) возможен при условии, что вещи не были в употреблении, на них сохранены фабричные ярлыки и пломбы, а товарный вид соответствует тому, который был в магазине. Обмен происходит по предъявлению чека, но при отсутствии кассового или товарного чека доказательством покупки могут являться показания свидетелей.

В-четвертых, обмен качественного товара можно сделать только в 14-ть дней, со дня, следующего за днем покупки.

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Нижний Новгород

У меня товар НЕ надлежащего качества

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

 
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. 

Вам писать притензию по тем основаниям а после если не даст результата, то в суд с иском с указанием всех недостатков и ссвлаясь на эту статью. Успехов вам!

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Людмила, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Людмила, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Если муж не отдаёт машину, что делать, машина приобретена в не браке собственник я
Если муж не отдаёт машину, что делать, машина приобретена в не браке собственник я
, вопрос №4685944, Ольга, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте что делать если мне 17 лет А моей девушке 15 Она в 9-том классе Освобождается со школы примерно в 15
Здравствуйте что делать если мне 17 лет А моей девушке 15 Она в 9-том классе Освобождается со школы примерно в 15:30 А после школы часто у неё репетитор и освобождается она в 18:20 Её мать поставила ей рамки свободного времени до 19:00 В 19:05 она должна быть дома Когда мою девушку заставляют помочь по работе родителям мы отказываемся и в ответ мы слышим что она напишит заявление на меня и много много оскорблений в мой адрес и угроз То что она так напишет заявление на меня то что всей моей семье будет плохо А напишет она заявление на меня то что я типо того увожу её дочь из семьи
, вопрос №4685419, Андрей, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации?
Добрый день. Купили коляску 6 дней назад. Обнаружили скрип, считаю брак. В магазине утверждают, что колеса, но при этом предлагают замену рамы. Хотела бы сделать возврат, но отказывают, так как это не брак и товар уже не надлежащего качества (катали на улице). Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4685285, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что делать, если выяснится, что проблема в неправильной установке?
Приобрела электрическую варочную панель в интернет-магазине (онлайн). Установку делала организация предоставленная продавцом. В процессе эксплуатации (приготовление на плите в течение 2 часов) выяснилось, что панель очень сильно нагревается (не только в области конфорок) а по всей поверхности. Я посчитала, что это опасно и больше панель не использовала. Двух недель с момента покупки еще не прошло. Позвонила продавцу с вопросом о возврате или замене. Но продавец ответил, что т.к. панель уже установлена и использовалась, к возврату ее принять не могут, для этого нужно заключение авторизованного центра о неисправности. Авторизованный центр заявку принял (правда мастер приедет только через неделю), но заявил, что если неисправность возникла из за неправильной установки или эксплуатации, то мне придется самостоятельно оплачивать устранение недостатков. Позвонила установщикам, те говорят, что все сделали правильно, в соответствии с инструкцией, а авторизованный центр просто не хочет бесплатно ремонтировать технику (в общем валят друг на друга). Что делать, если выяснится, что проблема в неправильной установке? Можно ли будет взыскать стоимость устранения недостатков, которую с меня возьмет сервисный центр c организации, которая делала установку? Что делать, если панель все-таки признают неисправной, а двухнедельный срок уже пройдет и поставщик откажется принимать товар? Я имею ввиду, если я обратилась в авторизованный центр, моя двухнедельная гарантия на возврат сохраняется?
, вопрос №4685293, Ольга, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
И что делать в таких ситуациях?
Здравствуйте! Работаю в районе Якутия, вахтовым методом. Как я понял мне положен оплачиваемый ежегодный отпуск в размере 52 дней. Но работодатель дает отпуск только на 40 дней и те необходимо разделить на 2 части и что бы отпуск попадал на межвахту. Так же дает для заполнения листы опроса (прикрепил файл). На вопрос работодателю о том почему только на межвахтовый отдых, ответ "Требование организации". Отпуск в размере 40 дней дают уже 3 года. Вопрос: 1. Законно ли что отпуск требуют брать только на межвахтовом отдыхе? 2. Законно ли что отпуск дают в размере 40 дней? 3. И что делать в таких ситуациях?
, вопрос №4679811, Ильяс, г. Стерлитамак
Дата обновления страницы 17.09.2017