8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Стоит ли обращаться в суд, если отказали в ремонте по истечении 45 дней?

В течение гарантийного срока у меня сломалась газонокосилка (бензиновая, технически сложный товар – перестала вращаться триммерная головка) и я сдала её в гарантийный ремонт в магазин (есть акт приёма товар в гарантийный ремонт). На 23-ий день мне позвонили из магазина и сказали, что случай не гарантийный, но не приглашали забрать товар и заключение. Я потребовала предоставить мне официальный отказ в ремонте и стала ждать уведомления.

45 дней прошло, со мной больше никто никаким образом не связывался. На 50-ый день я пришла сама в магазин за ответом, мне вынесли газонокосилку без каких-либо документов (не было ни справки, ни акта, ни какого-либо заключения, ничего). Устно мне сказали, что ремонта не было и не будет, т.к. случай не гарантийный, и опять же устно согласились, что сроки они просрочили. На всякий случай мой визит в магазин был снят на видео. Газонокосилка остаётся у продавца, я оставляю продавцу претензию о возврате денег по причине просрочки гарантийного ремонта. Через 10 дней магазин мне официально отвечает отказом в возврате денег и говорит, что в тот день, когда они мне звонили, они меня уведомили о том, что ремонта не будет, и в ответе на претензию разместили скан акта проверки качества о том, что случай не гарантийный. В самом магазине никаких официальных документов об отказе в гарантийном ремонте мне не дают.

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл в суде требовать расторжения договора купли-продажи по причине просрочки гарантийного ремонта?

Показать полностью
  • Претензия2
    .doc
  • Ответ на претензию стр1
    .jpg
  • Ответ на претензию стр2
    .jpg
  • Ответ на претензию стр3
    .jpg
, Татьяна, г. Челябинск
Ильнур Галиуллин
Ильнур Галиуллин
Юрист, г. Набережные Челны

Добрый день, Татьяна. Хорошо бы глянуть на Вашу претензию и на их ответ со сканом акта проверки качества товара.

0
0
0
0

В любом случае, вы вправе просить расторжения договора.

Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016)
Статья 18.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Челябинск

Продавец пишет, что уведомлял меня и что случай не гарантийный. Нарушил ли продавец ст. 20 ЗоЗПП о том что "срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней", т.к. если нарушил, то в соответствии с п.1 ст. 18 я могу потребовать возврата денег?

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Татьяна, здравствуйте!

Ваш товар не относится к технически сложным.  

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Военное право
Стоит ли обращаться в военную прокуратуру, с вопросом того, что в течение года не было ни одного отпуска( участник СВО) а так же время пребывания на ЛБС без ротации уже больше 2- х месяцев
Добрый день! Стоит ли обращаться в военную прокуратуру, с вопросом того, что в течение года не было ни одного отпуска( участник СВО) а так же время пребывания на ЛБС без ротации уже больше 2- х месяцев.
, вопрос №4095627, Анастасия, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
ДТП, ГИБДД, ПДД
Что делать, стоит ли обращаться в гибдд?
Здравствуйте, притерли машину на придомовой территории. Заметила это только тогда, когда уже уехала в другое место. На данный момент прошло уже 3 дня. Виновник отрицает, несмотря на показанную видеозапись. Есть запись с камер. Что делать, стоит ли обращаться в гибдд?
, вопрос №4095482, Дарья, г. Москва
Хищения
Стоит ли мне обратиться в полицию и подать заявление на Озон о краже?
Я купила видеокарту на Ozon за 50 тыс. рублей. На пункте выдачи мне выдали вскрытый и криво запечатанный сейф-пакет. Внутри оказался дешевый китайский планшет. Сотрудник Ozon утверждает, что не знает, как так получилось, и товар не подлежит возврату. Теперь они требуют отправить товар, которого не было, продавцу. Продавец только через месяц сможет решить, возвращать ли деньги. При этом требуют отправить товар за свои средства. У меня есть видео, на котором мой брат получает посылку с китайским планшетом вместо видеокарты. Стоит ли мне обратиться в полицию и подать заявление на Озон о краже?
, вопрос №4093324, Татьяна, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Стоит ли мне отменить судебный приказ и в исполнительном производстве объяснить ситуацию?
Добрый день! У меня вот какой вопрос: Пришёл судебный приказ от налоговой, но у меня нет денег оплатить задолженность, т.к. у меня уже списывают 50% зарплаты и меня на руках несовершеннолетний ребёнок. Стоит ли мне отменить судебный приказ и в исполнительном производстве объяснить ситуацию?
, вопрос №4092757, Марина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.09.2017