Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть денежные средства, если были неверно подобраны очки?
офтальмолог выписал моей дочке рецепт и отправил в свой салон оптики,подобрать оправу и заказать на заказ очки,когда выбирали оправу она очень хорошо держалась и не спадала с лица,но после как очки были готовы,это были очки на великана...и мало того не может в них идти,потому что вдаль видит,а чуть наклоняя голову,все кружится и хочется падать,как она говорит))Нам обещали уменьшить оправу,но приехав второй раз,ничего не изменилось и тогда доктор сказал,а что вы хотите,вы выбрали слишком большую оправу,нужно другую,только придется заплатить.
Добрый день!
Согласно ст.18 З-на о защите прав потребителей: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вам надо обращаться к продавцу с претензией о возврате денег за некачественный товар. В случаях спора вправе провести экспертизу товара на «некачественность» товара.
Есть судебная практика, согласно которой очки — это товар, который является медицинским товаром и относится к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, т.е. в любом случае можно будет вернуть очки и получить обратно свои деньги, если только экспертизой будет установлено, что товар некачественный (в Вашем случае оправа и линзы не соответствуют рецепту, я так полагаю).
Татьяна, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!