Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

620 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
620 юристов сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Взыскание задолженности

Как избавиться от звонков и смс автоответчика БКБ Руссколлектор?

Добрый день. Как избавиться от звонков автоответчика от БКБ Руссколлектор, который требует погасить задолженность по кредиту от Мегафона? Ситуация: в ноябре 2012го был в Санкт-Петербурге 10 дней, пользовался двумя сим-картами Мегафона. При подключении уточнил, нужно ли мне блокировать сим-карты, когда вернусь в Ростов и перестану пользоваться ими (вдруг на них подключены услуги, которые в какой-то момент станут платными) или просто ничего не предпринимать, баланс в любом случае дойдет до нуля, и карты заблокируются автоматически, без ухода в минус. Мне ответили, что можно просто перестать ими пользоваться, ни до каких "минусов" на счете не дойдет, при нуле произойдет блокировка связи. Несколько недель назад стали приходить смс с требованием погасить долг Мегафону и звонки с записью о требовании перезвонить на номер 84959260209. В записи говорилось, что меня информирует бюро кредитной безопасности "Руссколектор" об образовавшейся задолженности. Я игнорировал звонки, пока они не стали звонить мне на работу в офис на городской телефон с той же записью автоответчика. Я перезвонил с офисного по указанному номеру, мне ответил какой-то их сотрудник, представившийся только по имени-отчеству. Я назвал только свою фамилию и имя, он тут же обратился ко мне по имени-отчеству (т.е. он уже знал мое отчество, рабочий т/фон). Начал спрашивать мои личные данные, я отказался их предоставлять, на что он ответил, что итак их знает, но ему нужно верифицировать разговаривающего с ним. В итоге, он отказался предоставлять мне информацию о моей "задолженности". Затем я вспомнил о сим-картах, подключенных мною в Питере и прозвонил в их справочную (нашел в инете их номер). Там мне подтвердили, что на каждой симке образовался отрицательный баланс около 200 рублей на каждой. Естественно, не дали никакого комментария на мое пояснение, что сами их же операторы в свое время мне сказали, что не обязательно блокировать карты самому, никакой "минус" не образуется, если я просто перестану ими пользоваться. Сейчас мне приходят смс от руссколлектора с периодичностью в 1-2 дня, где говорится, что руссколлектор действует по поручению мегафона (Текст: RusscollectoR deistvuet po porucheniyu Megafon Srochno oplatite zadolzhenost pered Megafon Tel: 84959260209), продолжаются автоматические звонки с той же частотой на личный мобильный и на офисный номера с записью о требовании прозвонить по выше указанному номеру в руссколлектор. Прочитал на форумах, что звонки не прекращаются даже в случае отсутствия какой-либо любой задолженности у человека, т.к. звонит автоответчик. Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от этих назойливых товарищей (руссколлектора), насколько правомерны их действия? Подскажите, пожалуйста.

25 Июня 2014, 16:25, вопрос №174592 Владимир, г. Ростов-на-Дону
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Самарин Александр

    Здравствуйте. Вариант со сменой номеров я так понимаю Вы не рассматриваете, да и как правило это не приносит ощутимого результата. 

    Фактически в их смс не содержится состава уголовного или административного преступлений и заявление в полицию не поможет. 

    Вы можете возражать против переуступки долга Мегафоном коллекторам.

    ГК РФ

    Статья 382. Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу
    1. Право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Правила о переходе прав кредитора к другому лицу не применяются к регрессным требованиям. 

    2. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. 

    Статья 388. Условия уступки требования

    2. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.

    25 Июня 2014, 16:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Бажутов Евгений
    получен
    гонорар
    30%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Владимир, у вас юридически имеется задолженность по оплате услуг связи. Кредитор вправе требовать от вас исполнения обязательств по оплате. Он это собственно и делает, поэтому назвать его действия неправомерными сложно. Можно попытаться зацепиться за назойливый порядок сообщения о задолженности, но вложенные усилия будут несопоставимы с результатом. Учитывая небольшую сумму долга, ее проще погасить, чем спорить.

     

    25 Июня 2014, 16:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Бажутов Евгений
    получен
    гонорар
    30%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате
     

    Статья 388. Условия уступки требования 2. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.

    Самарин Александр

    Это какое имеет отношение к ситуации?

    25 Июня 2014, 16:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. К сожалению здесь в законодательстве пробел и никто не может запретить им звонить Вам и что то там требовать, считая что требования их правомерны, до тех пор пока они не угрожают Вам причинением вреда итп. так что единственный выход — не отвечать на звонки

    25 Июня 2014, 17:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Миндзар Федор Васильевич

    Коллекторы

    Все обязательства по договорам займа имеют силу только в письменном виде. Разговоры, телефонные переговоры никакой юридической силы не имеют. Коллекторы действуют вне рамок закона, поэтому принимайте меры в случае угроз и оскорблений путем обращения в полицию.

    Что касается частых телефонных звонков, Вы вправе предъявить иск к коллектору об устранении препятствий в пользовании телефоном, взыскании нанесенного вреда, в том числе упущенной выгоды. Конечно это теоретически возможно, на практике весьма сложно, поскольку требует доказывания и расчета ущерба.
    25 Июня 2014, 19:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хвостанцева Анна Вадимовна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Жалобы

    1. Роскомнадзор — о незаконном получении, хранении, обработке и распространении ваших персональных данных. На коллекторов.

    2. В Роспотребнадзор — жалоба на Мегафон о ненадлежащем предоставлении услуг

    3. В Федеральную антимонопольную службу — о распространении по телефону рекламы, которую вы не запрашивали

    Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

    (в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 179-ФЗ)

    1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

    2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

    3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

    4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.


    Каждый раз, когда звонят — уточняйте ФИО звонящего лица и сообщайте «я требую, чтобы мне больше не звонили вы и  ваши представители, а также чтобы вы и ваши представители не распространяли персональные данные обо мне третьим лицам..»

    26 Июня 2014, 00:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats