Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что требовать от магазина, если проходит срок по ремонту?
7 июля 2017 сдала телефон в ремонт по страховке,спустя месяц я подошла в магазин узнать на счет телефона на что мне сказали,что нужно переписать 2-ю страницу заявления и сказали ждать завтра (т.е 7 сентября 2017)будет уже ровно два месяца как ремонтируют мой телефон или 44 рабочих дня.что мне дальше делать и что требовать от магазина?
Здравствуйте! Вам следует направить в магазин претензию с любым из требований, установленных в ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». При этом вы также вправе предъявить требование об уплате неустойки за нарушение сроков устранения недостатков товара, а также за факт невыдачи вам аналогичного телефона на период ремонт( продавец обязан был сделать это в течение трех дней с момента, когда забрал телефон — п.2 ст. 20 ФЗ). Через десять дней, если деньги не будут уплачены, а требование удовлетворено, можете обратиться в суд(в принципе уже можно обращаться в суд, так как первоначальное требование об устранении недостатков уже предъявлено)
Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу. Подробнее http://azbuka.consultant.ru/co...
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Следует иметь ввиду, что выполнение тех или иных требований(порядок и срок) регламентируются главой второй ФЗ, подробнее:http://www.consultant.ru/docum... .
с уважением
Екатерина, здравствуйте!
В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:
- Установить новые сроки;
- Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
- Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
- Отказаться от договора.
Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.
В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.
В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!