8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В каком порядке производится обмен электрического чайника, при его поломке в срок гарантии?

В магазине бытовой электроники был куплен электрический чайник, через 2 месяца он вышел из строя (просто перестал включаться). При моей попытке вернуть сломанный товар в магазин, представитель продавца ответил что в связи с тем что прошло 14 дней, продавец может направить его лишь в сервисный центр. И только если он будет неремонтопригоден, продавец сможет обменять его на такой же либо другой чайник. На мой вопрос о том, возможно ли просто поменять его как не надлежащего качества на другой либо вернуть деньги не отправляя его в сервисный центр продавец сообщил что так делать нельзя. Ввел ли меня представитель продавца в заблуждение, можно ли без ремонта в течении гарантийного срока обменять чайник на подобный либо вернуть деньги? Спасибо

Показать полностью
, Павел, г. Самара
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.7

Здравствуйте. Нет, нельзя сразу поменять.

А именно после заключения сервисного центра.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II][Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1
0
1
0
Павел
Павел
Клиент, г. Самара
Электрический чайник (который я купил) не относится к категории технически сложных товаров. В ссылке на закон нет положения об обязательной отправке товара в сервисный центр (то есть без возможности представить мне либо сразу новый такой же товар, либо обмен с доплатой, либо возврат денег). На основании какого нпо возможно поменять не технически сложный товар только после сервисного центра? Спасибо за разъяснения

Любой не качественный товар проходит экспертизу, если товар окажется бракованным, то его вам должны заменить, если такого товара нет, то вернуть деньги, опять же ст.18 этого же закона.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

1
0
1
0
Юлия Викторовна Тундыкова
Юлия Викторовна Тундыкова
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Павел!

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

таким образом, вы вправе обратиться с любым из вышеприведенных требований, причем право выбора требования принадлежит вам.

Рекомендую обратиться в магазин с письменным заявлением, которое составляется в двух экземплярах. Один из них вы передаете в магазин, на втором получаете отметку о принятии и оставляете его себе (это подтверждение факта вашего обращения).

Продавец обязан принять товар и провести проверку качества (если это необходимо). Если подтверждается, что недостаток является производственным, то ваше
требование должно быть удовлетворено.

Вы вправе участвовать в проведении проверки качества. Если это вам необходимо – укажите в претензии.

Сроки удовлетворения различных требований установлены законом РФ «О защите прав потребителей»

— возврат денег – 10 дней

— замена 20 дней (если
будет проводиться проверка качества)

— ремонт – до 45 дней.

Образец претензии прилагаю

1
0
1
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Можно ли применить к вычету расходы на приобретение новой квартиры?
Согласно ст. 3 Налогового кодекса акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить. В нарушение данной нормы кодекса его статьи о налогах изложены непонятно и путанно, ввиду чего в них невозможно раз-обраться даже специалисту. Вопрос: Я приобрел в дар от отца 1/2 доли в приватизированной квартире, которую намерен продать и на вырученные деньги купить новую квартиру. При этом у меня есть в собственности 1/4 доли в другой квартире, где я прописан (продавать не намерен). Какой минимальный срок владения, чтобы не платить налог с продажи 3 или 5 лет? Какие вычеты смогу применить если продать, не дожидаясь минимального срока? Можно ли применить к вычету расходы на приобретение новой квартиры?
, вопрос №4047726, Иван, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Если да, то что нужно и в каком порядке?
Добрый день, муж на СВО, по мобилизации. А так же является ветераном боевых действий, за ВБД отпуск не гулял. Можно ли написать заявление для предоставления отпуска, как ВБД? (если да, то что нужно и в каком порядке? )
, вопрос №4047682, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Вопрос: можно ли вернуть телефон обратно по гарантии?
Приветствую. Купили телефон Realme в июне 2023г и в августе слетела прошивка. Телефон починили и он работал исправно до сегодняшнего дня (15.03.24). ПРОШИВКА опять слетела после обычной перезагрузки телефона. Вопрос: можно ли вернуть телефон обратно по гарантии? ( гарантия год )
, вопрос №4047202, Михаил, г. Москва
Исполнительное производство
2 если я снимаю квартиру без договора, то как производится опись либо же тогда всё это без приставов?
Начинаю процедуру банкротства, и у меня такой вопрос: 1) если я проживаю в квартире, где я являюсь собственником, родственник, но не имею регистрации по данному адресу, могут ли приставы забрать какое-либо имущество? 2) если я снимаю квартиру без договора, то как производится опись либо же тогда всё это без приставов?
, вопрос №4047105, Яна, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Можно ли как то обязать дать гарантию?
Покупка дома у ИП, оформляется по документам как покупка земли стоимостью 100 тыс р, а по факту платим 5,200 за готовый дом. ИП не хочет давать гарантии на построенный дом. Это законно? Можно ли как то обязать дать гарантию?
, вопрос №4046810, Ульяна, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2017