8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен проверять документы у водителя перед выпуском на линию?

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в следующем вопросе.

На предприятии имеются диспетчер автомобильного транспорта и контролер технического состояния. Каким документом и какому должностному лицу определено проверять водительское удостоверение, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС у водителя предприятия перед выпуском его на линию.

Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" данные умения и знания не предъявляет ни к диспетчеру ни к контролеру ТО АТС.

Как быть в такой ситуации и кому поручить проверку документов водителя перед выпуском на линию?

Спасибо.

Валерий.

Показать полностью
, Валерий, г. Благовещенск
Илья Трошкин
Илья Трошкин
Юрист, г. Москва

Контролер технического состояния/ механик. 

Посмотрите.

Итак, Закон «О БДД», возлагает обязанность на юридические лица и ИП не допускать транспортные средства к эксплуатации при неисправностях, которые угрожают безопасности дорожного движения. Требования закона обязывает юр.лиц и ИП обеспечить наличие сотрудника, ответственного за техническое состояние транспортных средств и их правильную эксплуатацию. Это лицо должно руководствоваться Должностной инструкцией ответственного за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей. Согласно инструкции, ответственный за техсостояние обязан проводить следующие мероприятия:
Обеспечение безаварийной работы транспортных средств;
Выпуск транспортных средств на линию и приеме с линии;
Контроль за правильной эксплуатацией транспортных средств;
Технический надзор — выявление причин неисправностей и принятие мер к их устранению;
Организация передачу а/м в ремонтные мастерские, принятие их в эксплуатацию;
Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком;
Оформление документации на ремонт ТС после аварий;
Контроль за постановку ТС на стоянку после окончания работы водителя;
Участие в проведении технического осмотра ТС;
Внесение предложений о наложении дисциплинарных взысканий на водителей;
Контроль за показаниями спидометров;
Проверка у водителей документов на право управления при выезде на линию;

После проверки автомобиля, согласно перечню операций при выпуске ТС на линию, ответственный сотрудник за техническое состояние и правильную эксплуатацию ставит подпись в путевом листе.

источник: https://j-bk.ru/documents/pory...

0
0
0
0

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

 
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2016 N 126-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:
допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;
обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Как привлечь водителей по коап 17
как привлечь водителей по коап 17.2 ? видео есть знаки стоят
, вопрос №3922555, Алексей Snigirev, г. Москва
Земельное право
В егрн внесена запись, что после уточнения границ между соседями площадь нашего участка теперь равна 7, 17, а соседского 7, 96 (по документам у них должно быть 8, 15 соток)
31 декабря 2020 года был приобретен участок земли с дачей площадью 8,5 соток. Предыдущими владельцами, которые продали нам этот участок, было проведено межевание. При этом из за того, что связаться с соседями было невозможно и в ЕГРН не было данных о месте проживания соседей и т.д. Объявление о согласовании было опубликовано в местной газете Приозерского района Лен Области. При межевании границы участка заехали на соседский сарай (указан на плане и схеме улицы). В марте 2023 года соседи обратились в кадастровую компанию с тем, что в результате межевания их права оказалась нарушены и размеры их участка фактически уменьшились. При этом сотрудники кадастровой компании, работавшие по договору утверждают, что ещё 30 лет назад на часть нашего участка заехала дорога, пролегающая между двумя садоводствами и находящаяся в общей собственности нашего садоводства. В кадастровом деле от 2002 года приложена справка, подписанная действующим на тот момент председателем садоводства о том, что при проведении геодезистской съемки этого участка обнаружилось некоторое несоответствие фактических границ участка с планом организации и застройки садоводства и причина, видимо, в отстранении трассировки смежной дороги при ее строительстве в 1994 году. Нынешний председатель садоводства от общения с собственниками всячески отмахивается, собрания не проводятся, на месте его найти невозможно никогда. В марте этого года было сделано уточнение границ между соседями и проведена новая межа. В егрн внесена запись, что после уточнения границ между соседями площадь нашего участка теперь равна 7,17, а соседского 7,96 (по документам у них должно быть 8,15 соток). Вопрос — что в такой ситуации, как восстановить границы участка, кто виноват и что делать, если по документам площадь участка 8,5 соток, а по уточненным границам 7,17?
, вопрос №3921960, Артём, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Получается кто номинально указан в договоре ОСАГО в качестве собственника ТС пофиг и можно вписывать как собственника водителя, у которого лучший КТ
Можно ли сэкономить на ОСАГО, указав в качества собственника ТС человека, на которого ТС официально НЕ поставлено на учёт в ГИБДД? В моём случае из-за коэфциента территории (КТ) стоимость такого полиса будет в 2 раза дешевле при том же списке водителей (~7000 руб вместо 14000). Насколько я понимаю, от того, кто собственник ТС по договору ОСАГО, зависит то, кому придут деньги на ремонт при наступлении страхового случая и кто будет взаимодейтсвовать со страховой. Но на практике обычно страховые компании не платят деньги, а просто направляют ТС на ремонт в СТОА из перечня Страховщика (с кем у Страховщика есть договора о восстановительном ремонте). К тому же, при наличии доверенности со страховой вместо собственника может взаимодействовать страхователь. А если виновником был водитель, указанный в полисе ОСАГО, то собственник в процедуре оформления ДТП тоже никак не задействован, страховая компания самостоятельно взыскивает убыток со страховщика другого ТС. Насколько понимаю, быть собственником по договору ОСАГО требуется только при постановке ТС на учёт в ГИБДД (но говорят, что фактически там проверяется только наличие полиса а не какие данные там указаны). Но в моём случае необходимости регистрировать собственность в ГИБДД нет, т.к. ПТС всё равно остаётся у фактического собственника (меня), будут лишние затраты на госпошлины и изготовление номерных знаков (из-за разных регионов прописки), договоренность об оплате штрафов с камер и транспортного налога имеется. Получается кто номинально указан в договоре ОСАГО в качестве собственника ТС пофиг и можно вписывать как собственника водителя, у которого лучший КТ. Так?
, вопрос №3921443, Pavel Serikov, г. Ростов-на-Дону
Автомобильное право
Скажите могут ли транспортные средства движущиеся в попутном направлении на дорогах с двухсторонним движением разделенным сплошной линией разметки, двигаться по одной полосе в два ряда?
Скажите могут ли транспортные средства движущиеся в попутном направлении на дорогах с двухсторонним движением разделенным сплошной линией разметки, двигаться по одной полосе в два ряда?
, вопрос №3920766, Павел, г. Екатеринбург
Уголовное право
Как председатель суда должен по закону отреагировать на звонок?
В районный суд поступило уголовное дело по факту нарушения правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Брат подсудимого, считая, что в происшествии виновен не водитель, а пешеход, в период предварительного расследования неоднократно обращался в редакции СМИ, а также к депутату законодательного собрания области с тем, чтобы они помогли установить, как он понимал, истину по делу. Депутат направлял письменные запросы в орган расследования и прокурору, а после передачи дела в суд позвонил председателю суда с просьбой принять объективное решение по делу. Оцените с позиции правового регулирования и этических норм действия депутата. Как председатель суда должен по закону отреагировать на звонок?
, вопрос №3920607, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 04.09.2017