8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я сдать или поменять технически исправный фен в магазине?

Доброе утро! Позавчера по совету своего парикмахера в М-видео купила фен Bosch, обычный (в виде пистолета), но сама всю жизнь пользовалась таким, который имеет круглую щетку на конце, и из щетки идет воздух (цилидрической формы). И за две попытки поняла, что никак не могу им пользоваться. Устройство исправно и претензий по качеству у меня нет. Но я просто не могу уложить волосы. Хочу сдать или поменять на другой привычной мне конструкции. Подскажите, смогу ли я это сделать? Или даже не пытаться, а подарить фен подруге? )))

17 августа 2017, 06:31, Вероника Евгеньевна Павлова, г. Уфа
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Вероника Евгеньевна Павлова, здравствуйте!

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

  1. Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
  2. Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
  3. Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
  4. Мебельные гарнитуры и комплекты;
  5. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
  6. Парфюмерно-косметические товары;
  7. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  8. Животные и растения;
  9. Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Вероника Евгеньевна Павлова, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

17 августа 2017, 07:11
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Заменить фен надлежащего качества нельзя, так как он в ходит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55

17 августа 2017, 07:17
0
0
0
0
Павел Рябов
Павел Рябов
Юрист, г. Миллерово

Здравствуйте! Нет, технически исправный фен заменить нельзя. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки возможно обменять только в случае обнаружения в них существенных недостатков.

17 августа 2017, 07:44
0
0
0
0
Алексей Шавыкин
Алексей Шавыкин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Вероника Евгеньевна Павлова, добрый день и всех благ!)

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;

Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);

Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);

Мебельные гарнитуры и комплекты;

Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)

Парфюмерно-косметические товары;

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;

Животные и растения;

Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».


17 августа 2017, 09:52
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать поменять мне заказ за счет магазина?
Добрый день! Купила в оптовом интернет магазине мужские туфли (без шнурков) под определенным артикулом. Прислали другие туфли со шнурками под этим же самым артикулом. Хотя на самой коробке с обувью фото туфель без шнурков (как хотела). На сайте в данный момент фото под этим артикулом туфель со шнурками, которые прислали. Но на момент покупки были другие туфли без шнурков (скрин имеется). Могу ли я требовать поменять мне заказ за счет магазина?
25 марта 2019, 14:01, вопрос №2303362, Наталья, Сайхин
1 ответ
Защита прав потребителей
Как сдать или поменять очки в оптике, сделанные на заказ?
Здравствуйте. В оптике мне сделали очки на заказ. Примерял в оптике, сидели нормально. Дома через день при ношении стала болеть голова. Если снимаю очки, голова перестаёт болеть. Могу ли я сдать или поменять очки там где их купил?
12 декабря 2017, 12:09, вопрос №1843221, Алексей, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я сдать или поменять матрас, который не подошел по жесткости?
Добрый день!Могу ли я сдать или поменять матрас , который не подошел по жесткости., через неделю в идеальном,надлежащем виде?
04 декабря 2016, 08:10, вопрос №1462081, Наталья, г. Махачкала
3 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я обменять товар, купленный в интернет-магазине?
Купил стиральную машину в интернет-магазине. Она мне не подошла по габаритам кухни(высокая). Могу ли я её поменять?? В этом же магазине на другой товар(чуть дороже даже).
29 августа 2016, 09:56, вопрос №1360126, Илья, г. Бердск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли сдать или поменять кресло -каталку, если с момента покупки прошло 5 дней?
добрый день, купили бабушке кресло каталку а она не проходит в дверной проем, можно ли её сдать или поменять на более узкую
25 мая 2016, 04:10, вопрос №1263420, наталья, г. Улан-Удэ
1 ответ
Дата обновления страницы 18.08.2017