Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли не оплачивать пребывание в отеле, если ночью из-за шума я не смогла выспаться?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, остановились в отеле, однако ночью было так шумно от ночного клуба, что спать было невозможно до 7 утра. Есть ли возможность не оплачивать проживание, так как я считаю, что мне была оказана услуга ненадлежащего качества?
Спасибо,
Александра
Здравствуйте, Александра! Ваше возмущение по поводу, мягко говоря, некомфортно проведенной ночи в отеле из-за шума в ночном клубе вполне оправдано. Однако если ночной клуб, шум от которого не дает потребителям гостиничной услуги спокойно отдыхать (спать), не имеет отношения к отелю (гостинице), то доказать вину администрации отеля в оказании некачественной услуги будет сложно.
В Постановлении Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» указано, что:
IV. Ответственность исполнителя и потребителя
35. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
36. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги (т.е. ненадлежащего качества) вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.
Вы можете письменно заявить претензию администрации отеля о некачественно предоставленной ими услуге с указанием конкретных обстоятельств (шум в ночном клубе), вследствие которых Вы не получили качественной услуги по должному комфортному проживанию в номере отеля и потребовать со ссылкой на ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» уменьшения цены оказанной услуги (либо полного отказа от оплаты). Ваше требование подлежит удовлетворениюв течение 10 дней (ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если требование в течение этого промежутка времени не будет удовлетворено, Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор и (или) в суд.
В любом случае, проблема шума, исходящего от ночного клуба, который непосредственно прилегает к отелю, это проблема отеля, а не потребителя. Устранить такие серьезные «помехи» в оказании качественной комфортной услуги для потребителя — обязанность отеля.
Александра, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Александра, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!