Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В течение какого времени я могу осуществить возврат товара, если нет гарантийного чека?
здравствуйте, мне при покупке не заполнили гарантийный талон. в течении какого времени я могу осуществить возврат на такой товар?
Никита, добрый вечер. Важно знать, что за товар: технически сложный или нет, а также обнаружены ли в нем недостатки или он Вам просто не нравится?
С удовольствием помогу, обращайтесь в чат.
Здравствуйте, Никита.
Если гарантийный срок или срок годности не установлены, то требование о проведении гарантийного ремонта может быть предъявлено в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
Согласно позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 557-О, нормы абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 и п. 2 ст. 477 ГК РФ позволяют покупателю (потребителю) обратиться в суд с требованиями к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, если такие недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня передачи их покупателю (потребителю).
С уважением,
Воробьева Зоя Викторовна
Добрый день, уважаемый Никита!
Ст.19 Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, даже если гарантия не установлена, потребитель имеет право предъявить требования в разумный срок, но не более 2-х лет.
Из личного опыта могу добавить, что таким образом магазины поступают по следующим соображениям. Во-первых, если товар проявит какой-либо дефект в течение 14 дней (общий срок для возврата), Вам оформят возврат в общем порядке сам магазин. Если же проявит дефект по истечение 14 дней, магазин заполняет талон «задним числом» и проводит все необходимые процедуры (отправляет товар в сервисный центр либо Вы самостоятельно этим занимаетесь, получает заключение о причине неисправности, принимает соответствующее решение). Таким образом, магазину легче работать с возвратами и взаимодействовать по таким вопросам с поставщиком. Однако такой способ приемлемый только в случае 100% доверия магазину.
Никита, здравствуйте!
Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.
Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).
Никита, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!