8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Кто несет ответственность за пропажу товара?

Добрый день! Занимаемся продажей автозапчастей, обратился клиент из другого города, оформили ему заказа и отправили через ТК. После получения и распаковки клиент сообщил что в одной из заводских коробок отсутствовала сама деталь, доказать что коробочка была не пуская мы не можем ( вложения при приеме товара мы не проверяем, а на всех видеозаписях она закрыта, поставщик сообщает что деталь была внутри ), но и клиент не может доказать наверняка что мы прислали ему пустую коробочку, при этом требуя прислать ему новую деталь за наш счет, обязаны ли мы это делать ?

, Евгений, г. Владивосток
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Евгений.

Здесь все зависит от того, что подписал клиент при получении товара.

Если он подписал, что товар им получение в полное объеме, то несмотря на то, что товар был запакован, Вы не обязаны удовлетворять его претензии.

Исключение может быть в том случае, если если они со своей стороны предоставят Вам какие-либо доказательства отсутствия детали в коробке — например это может быть само видео распаковки коробки.

Но пока они не предоставили доказательств отсутствия детали, при наличии их подписи в получении товара, Вы не обязаны удовлетворять их требования.

С Уважением.

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Если клиент принял у ТК товар и подписал бумаги о приемке, ушел домой и потом выяснилось, что детали нет- тут его требования необоснованные. Обычно при вскрытии товара на почте или в ТК в случае не обнаружении товара или нахождения иного товара — составляется акт, это является доказательством, а тут — нет акта, нет доказательства отсутствия товара и следовательно у ВАс нет обязанности удовлетворять его требования. 

Советую дать клиенту ответ на претензию, даже если она была устной. 

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Евгений.

А взвешивание коробочки с деталью проводилось на каких-либо этапах?

Вы можете прикрепить документы по пересылке этой детали от поставщика Вам и от Вас поставщику?

Покупатель расписался в приемке товара, написал претензию ТК в акте приемки?

Гражданский кодекс

Статья 513. Принятие товаров покупателем

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

С уважением!   Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

После получения и распаковки клиент сообщил что в одной из заводских коробок отсутствовала сама деталь

Евгений

клиент не может доказать наверняка что мы прислали ему пустую коробочк

Евгений

Здравствуйте. ТТН или УПД им подписаны надлежащим образом, подпись и печать покупателя в документах имеется и с замечаниями или нет? Как в договоре прописано принятие товара покупателем, составляется акт о приёмке или нет? Если документы по приёмке документов подписаны (ТТН, УПД) и указано в договоре, что претензии могут быть предъявлены в течение определённого периода, то после окончания данного срока его претензия удовлетворено быть не может. Ст. 483 ГК РФ:

1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

При отсутствии надлежащим образом оформленных документов о том, что нет детали можете отказать. Тем более если ТТН или УПД имеются без замечаний с их стороны.

0
0
0
0
Виктор Виль
Виктор Виль
Юрист, г. Томск

Здравствуйте. Исходя из вопроса неясно, это был договор розничной купли-продажи дистанционно, либо договор поставки. Тем не менее, оба указанных договора создают обязанность для продавца (поставщика) поставить ТОВАР, а не упакованную коробочку. Исходя из содержания того же вопроса, на всех материалах, в том числе видео, коробка не открывалась. Значит, в Вашем распоряжении нет доказательств того, что Вы отправили ТОВАР. По сути, Вы отправили коробочку. Чтобы установить виновное лицо, необходимо понять, в каком звене цепочки «производитель» — «поставщик (Вы)» — «транспортная компания» — «покупатель» товар в коробке перестал существовать, а так же на каком этапе целостность упаковки производителя была нарушена. Пока нет доказательств, это произошло после Вас, ни о какой дополнительной поставке детали не может быть и речи. Напишите в адрес покупателя аргументированный ответ на претензию. В подготовке текста могу помочь. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
В связи с добровольным увольнением работаю до 28 числа обнаружил пропажу связки ключей с рабочего места к
Работаю преподавателем организатором ОБЖ в школе. В связи с добровольным увольнением работаю до 28 числа обнаружил пропажу связки ключей с рабочего места к моему рабочему месту кроме руководства школы и рабочих тех служащих никто не имел доступа Включи пропали написал заявление о пропаже ключей Как быть в дальнейшем Так как никто не знает никто ничего не брал но Складывается ощущение что это некая подстава перед увольнением
, вопрос №4166142, Марат, г. Москва
Уголовное право
Или же за эту статью несут ответственность только лица достигшие 18 лет?
Мне 16 , моему парню 14 , если родители узнают и подадут в суд по 134 статье УК , будет ли реакция со стороны суда ? Если да , то какая? Или же за эту статью несут ответственность только лица достигшие 18 лет?
, вопрос №4165419, Алина, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Товарные знаки, патенты
У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея
Юр.лицо зарегистрировало общеупотребимые слова "это искусство" как товарный знак в 35 классе МКТУ (во вложении расшифровка, что имеется в виду). У меня есть литературное произведение (стихи), где по тексту есть это словосочетание. У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея публикации части строк на внутренней стороне упаковки товара (где есть это словосочетание) и даётся там же покупателю QR-код прочитать полный текст произведения. Соответственно, фотографии товара и его внутренней части будут на сайте товара и в интернете в карточке товара на маркетплейсе, но рекламным слоганом их использование не планируется. Но в 35 классе есть много чего ещё, хотелось бы понимать, могу ли я использовать с товаром свои стихи указанным выше способом, не нарушает ли это исключительных прав владельца товарного знака?
, вопрос №4165323, Александр, г. Краснодар
Наследство
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый день. Купили товар на Авито. У продавца указан гарантийный срок 6 месяцев. При покупке (личная встреча) нам выдали накладную о товаре, которая в последующем была утеряна. Оплата была переводом продавцу на карту. Гарантия еше не вышла, товар сломался, решили вернуть. Продавец отказывается принимать товар на рассмотрение гарантийного случая без накладной. Ссылаясь на то,что серийный номер товара был указан в накладной и мы можем вернуть ему не его товар. Якобы учет товара он не ведет и сверить он сможет только с выданной ранее накладной. Как быть? Как вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4165233, Анастасия, г. Иркутск
700 ₽
Гражданство
И "работодатель" никакой ответственности за него не несет?
Добрый день. Ситуация такая - молодой человек гражданин Турции, по знакомству договорился работать на территории РФ, но ему оформили многократную деловую визу. Как я понимаю, официально ему не получится работать? И "работодатель" никакой ответственности за него не несет? Плюс прочитала про правило 90/180, то есть каждые полгода с момента ПЕРВОГО въезда на территорию РФ пробыв здесь 90 дней, он на 90 дней должен уехать. Верно ли я поняла?
, вопрос №4165174, Дарья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 07.08.2017