Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто несет ответственность за пропажу товара?
Добрый день! Занимаемся продажей автозапчастей, обратился клиент из другого города, оформили ему заказа и отправили через ТК. После получения и распаковки клиент сообщил что в одной из заводских коробок отсутствовала сама деталь, доказать что коробочка была не пуская мы не можем ( вложения при приеме товара мы не проверяем, а на всех видеозаписях она закрыта, поставщик сообщает что деталь была внутри ), но и клиент не может доказать наверняка что мы прислали ему пустую коробочку, при этом требуя прислать ему новую деталь за наш счет, обязаны ли мы это делать ?
Добрый день, Евгений.
Здесь все зависит от того, что подписал клиент при получении товара.
Если он подписал, что товар им получение в полное объеме, то несмотря на то, что товар был запакован, Вы не обязаны удовлетворять его претензии.
Исключение может быть в том случае, если если они со своей стороны предоставят Вам какие-либо доказательства отсутствия детали в коробке — например это может быть само видео распаковки коробки.
Но пока они не предоставили доказательств отсутствия детали, при наличии их подписи в получении товара, Вы не обязаны удовлетворять их требования.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Добрый день!
Если клиент принял у ТК товар и подписал бумаги о приемке, ушел домой и потом выяснилось, что детали нет- тут его требования необоснованные. Обычно при вскрытии товара на почте или в ТК в случае не обнаружении товара или нахождения иного товара — составляется акт, это является доказательством, а тут — нет акта, нет доказательства отсутствия товара и следовательно у ВАс нет обязанности удовлетворять его требования.
Советую дать клиенту ответ на претензию, даже если она была устной.
Здравствуйте, Евгений.
А взвешивание коробочки с деталью проводилось на каких-либо этапах?
Вы можете прикрепить документы по пересылке этой детали от поставщика Вам и от Вас поставщику?
Покупатель расписался в приемке товара, написал претензию ТК в акте приемки?
Гражданский кодекс
Статья 513. Принятие товаров покупателем
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
С уважением! Г.А. Кураев
После получения и распаковки клиент сообщил что в одной из заводских коробок отсутствовала сама деталь
Евгений
клиент не может доказать наверняка что мы прислали ему пустую коробочк
Евгений
Здравствуйте. ТТН или УПД им подписаны надлежащим образом, подпись и печать покупателя в документах имеется и с замечаниями или нет? Как в договоре прописано принятие товара покупателем, составляется акт о приёмке или нет? Если документы по приёмке документов подписаны (ТТН, УПД) и указано в договоре, что претензии могут быть предъявлены в течение определённого периода, то после окончания данного срока его претензия удовлетворено быть не может. Ст. 483 ГК РФ:
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
При отсутствии надлежащим образом оформленных документов о том, что нет детали можете отказать. Тем более если ТТН или УПД имеются без замечаний с их стороны.
Здравствуйте. Исходя из вопроса неясно, это был договор розничной купли-продажи дистанционно, либо договор поставки. Тем не менее, оба указанных договора создают обязанность для продавца (поставщика) поставить ТОВАР, а не упакованную коробочку. Исходя из содержания того же вопроса, на всех материалах, в том числе видео, коробка не открывалась. Значит, в Вашем распоряжении нет доказательств того, что Вы отправили ТОВАР. По сути, Вы отправили коробочку. Чтобы установить виновное лицо, необходимо понять, в каком звене цепочки «производитель» — «поставщик (Вы)» — «транспортная компания» — «покупатель» товар в коробке перестал существовать, а так же на каком этапе целостность упаковки производителя была нарушена. Пока нет доказательств, это произошло после Вас, ни о какой дополнительной поставке детали не может быть и речи. Напишите в адрес покупателя аргументированный ответ на претензию. В подготовке текста могу помочь.