Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ интернет - магазином выполнять условия договора купли - продажи
Здравствуйте. Приобрел в интернет магазине megabitcomp.ru клавиатуру стоимостью около 2500 рублей, то - ли в следствии ошибки магазина (средняя розничная цена составляет на неё около 10000 рублей), то - ли это была (маловероятно) акция. Cразу же произвел оплату с карты онлайн, с оплатой доставки до квартиры. На следующий день со мной и со всеми кто попытался купить эту позицию начали связываться менеджеры магазина и говорить что товар закончился, деньги будут возвращены оплатившим в ближайшие дни. Я кое-как составил претензию на имя владельца магазина, с ссылкой на различные законы о защите прав потребителей, с требованием исполнить условия договора купли - продажи в указанные сроки, уведомил его о том что в противном случае буду обращаться суд. Так же я предложил в досудебном порядке уладить ситуацию и произвести замену оплаченного товара на устройство с аналогичными характеристиками, тогда я сниму все претензии. К претензии прилагаются снимки - ценник оплаченной клавиатуры в 2500 рублей с сайта (сейчас страницу с этой клавиатурой убрали из поиска, попасть на неё можно только по ссылке и стоит она 11000 рублей), договор купли - продажи, присланный на почту после произведения заказа мною, документ со сроками доставки, так же присланный на почту, и доказательство того что заказ оплачен. В ответ руководитель магазина заявляет о том что клавиатуры были по акционной цене и в очень ограниченном количестве, сейчас их нет ни у поставщика, ни в транзите, когда они поступят в наличие - неизвестно, но так же пишет о том что магазин сможет продать эту клавиатуру по той цене, с которой у меня сформирован заказ, когда она появится в наличии, а сейчас деньги будут возвращены. В ответ я повторил ему о том что магазин сейчас нарушает условия заключенного договора, согласия на возврат средств я не даю, и снова напоминаю что согласен на замену товара на аналогичный по характеристикам. После владелец просто снова написал что я смогу купить клавиатуру по той цене, с которой сформировал заказ, когда она появится. И всё. Позже со мной связались по почте из отдела бухгалтерии с просьбой предоставить реквизиты для возврата денежных средств.
Теперь вопрос: следует - ли мне требовать от магазина письменный отказ от исполнения условий договора купли - продажи, с печатью и подписью? Если да - что требовать, как называется такой документ? Ведь насколько я понимаю они не имеют права просто так без последствий для себя возвращать деньги и расторгать договор. Есть - ли вообще смысл подавать иск в суд в этой ситуации? Может стоит обойтись РосПотребНадзором, и просто ждать хоть какого-то результата? Какими статьями можно пригрозить продавцу. в надежде без суда склонить его к продаже мне хотя бы аналогичной клавиатуры? Всё таки не хочется доводить до суда.
P.S. Отказываюсь я верить словам руководителя магазина о том что клавиатуру продадут мне по той цене когда она появится в наличии по той причине, что есть веские основания полагать что она не появится в наличии больше никогда.
Добрый день,
Теперь вопрос: следует — ли мне требовать от магазина письменный отказ от исполнения условий договора купли — продажи, с печатью и подписью?
Даниил
Да, если Вы намерены отстаивать свою точку зрения.
Если да — что требовать, как называется такой документ?
Даниил
Так и указывать: прошу предоставить мне письменный мотивированный отказ.
Есть — ли вообще смысл подавать иск в суд в этой ситуации? Может стоит обойтись РосПотребНадзором, и просто ждать хоть какого-то результата?
Даниил
Зависит от Вас. На мой взгляд, если Вы будете обращаться к юристу, то правовые услуги выйдут Вам дороже клавиатуры.
Какими статьями можно пригрозить продавцу. в надежде без суда склонить его к продаже мне хотя бы аналогичной клавиатуры?
Даниил
Законом о Защите прав потребителей.
Если у Вас остались вопросы Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией и заказать документы по вашему вопросу.
С уважением, Виктория Суворова.
Доброго времени суток. При отсутствии идентичного товара потребитель вправе требовать от продавца аналогичный товар. Вы правильно заявили требование в претензии, сославшись на ст. 18, 29 ЗоЗПП. Обращение в Роспотребнадзор ничего не даст, получите лишь правовое заключение по ситуации. И всё. Подавайте иск в суд, ничего не теряете, госпошлина не платится, издержки подлежат возмещению магазином, в т.ч. расходы на юриста. сверху подлежит взысканию неустойка за просрочку исполнения заказа (т.к. договор не расторгнут), моральный вред и штраф 50% от присужденного. Можно тысяч 15 с этого суда забрать.
Снова здравствуйте, продавец отказывается что-либо мне предоставлять (аналогичный товар или письменный отказ), и ссылается на данный пункт публичной оферты:
3.4. Предложение о заключении договора на конкретный Товар действует в течение срока нахождения товара на сайте (в интернет-магазине) при условии наличия данного Товара на складе Продавца и/или Третьих лиц, которым в соответствии с п.6.2.4 настоящего Договора Продавец передал свои права и обязанности.
Хотел бы узнать у вас, этот ведь не должен никак влиять на мою ситуацию? (Я спокойно зашел на сайт, заказал и оплатил товар, а в пункте речь идет о моментах когда покупатель не может заказать позицию из-за того что она исчезла с сайта?)
Ведь тут говорится о "предложении" о заключении договора, а договор заключается в секунду подачи заказа на сайт? Или они могут попытаться доказать суду что на момент поступления заказа на складе уже не было этого товара? Так же продавец заявляет что я имею требовать не только аналогичный по характеристикам товар, но и при этом аналогичный по цене. Так - ли это?
С уважением. Большое спасибо если ответите.
Доброго времени. Вы правильно мыслите. Продавец неверно трактует понятие аналогичности. Аналог — это товар, наиболее близкий по характеристикам, имеющийся у продавца в наличии. Есть такой пример в практике: истец обратился с иском о замене некачественного автомобиля ВАЗ-2110, ответчик — автосалон. Ответчик избрал позицию, что у него нет в продаже аналогичного авто ВАЗ-2110, а истец доказал, что аналогичный товар (наиболее близкий к ВАЗ-2110), это а\м ВАЗ Приора. Суд присудил заменить некачественную 10-ку на Приору. При всем этом суд не принял во внимание, что Приора более дорогая по стоимости, чем 10-ка.