Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие меры предпринять, если в магазине продали не новый телефон?
Здравствуйте, в магазине покупала телефон ,сказали что это новый, вот пользуюсь им 3 месяца и он начал зависать решила проверить его гарантийность на сайте apple и оказалось что гарантия кончилась в феврале 2017 года,хотя я купила телефон вмарте 2017. Скажите могу ли я требовать возврат денег и что делать если продавец не согласится
Для начала необходимо написать претензию в продавцу в произвольной форме. По истечении 10 дней, в случае отказа вернуть деньги/заменить телефон, обратиться в суд. Гос. пошлиной не облагаетесь.
Анастасия, здравствуйте.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:....
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом
поскольку магазин не исполнил обязанность предоставления информации о товаре, то у Вас имеется право на расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств согласно ст.12 Закона.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Если у Вас еще остались вопросы, готов ответить. Вы также можете заказать индивидуальную консультацию или составление документов, обратившись в чат.
Направьте претензию заказным письмом по почте. В претензии точно укажите свои требования и обоснования. В соответствии с Законом о защите прав потребителей и продавца есть 10 дней чтобы направить Вам ответ на претензию. Если ответа не последовало или ответ от продавца отрицательный, то следующий шаг это обращение в суд с исковым заявлением.
Анастасия, здравствуйте!
Согласен с предыдущими ответами коллег на Ваш вопрос. При этом, считаю необходимым отметить следующие моменты.
Вы говорите, что в магазине сказали — аппарат новый. Из чего можно предположить, что в указанном магазине наряду с новой техникой продается б/у. Иными словами, если Вы об этом спрашиваете продавца, значит у Вас имеются сомнения в отношении того, что товар новый (сразу напрашиваются вопросы: почему сомневаетесь, что настораживает и т.п.).
Это я к тому, что в случае возникновения судебного спора продавец скажет: продавал б/у аппарат, и информация об этом была указана на ценнике. А так же сошлется на цену товара, которая на порядок ниже чем у новых моделей.
Если мои предположения верны, то при инициировании судебного спора Вам не обойтись без профессиональной юридической помощи. В противном случае, есть большая вероятность того, что Ваши требования не будут удовлетворены.
Анастасия, здравствуйте!
Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».
Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:
- о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
- о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
- о назначении товара.
Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.
Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:
- замена на товар идентичной марки или модели;
- замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
- соизмеримое уменьшения стоимости товара;
- исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.
Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!