Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли мне отказать в выплате пени за неустойку, ссылаясь на доработку мебели на заводе?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, мы купили диван. Сразу оплатили. Срок доставки по договору просрочен уже. На вопрос где наш диван, отвечают якобы его усовершенствуют на заводе ( укрепляют пружины, что-то там ещё??). Что хочу спросить, не является ли их "усовершенствование" непреодолимой силой? И могут они по этой причине отказать в выплате пени и т.д.?
Наталья, здравствуйте!
Если в Вашем договоре нет оговорок, что срок доставки дивана может быть отложен для необходимости проведения работ по его усовершенствованию, то указанное обстоятельство не является основанием для увеличения сроков доставки, и следовательно не освобождает продавца от уплаты пени.
Рекомендую Вам написать письменную претензию продавцу, а также жалобу в Роспотребнадзор.
Добрый день.
Скорее всего, Ваш диван еще не готов, никакие «усовершенствования» не являются непреодолимой силой. Если срок поставки прошел, а обязательства не выполнены, то Вы можете рассчитывать на выплату пени.
Наталья, здравствуйте. Неопреодилимой силой «усовершенствование» не является.
Согласно ч.3 ст.401 ГК РФ
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Поэтому Вы вправе направить претензию об исполнении договора купли-продажи и выплате неустойки в соответствии со ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если договором предусмотрен больший размер неустойки, то расчет производите по размеру, указанному в договоре.
Если у Вас остались вопросы, готов ответить. Вы можете заказать индивидуальную консультацию или составление документов по Вашему вопросу, обратившись в чат.
Наталья, добрый день! Непреодолимая сила — это другое (стихийные бедствия, военное положение и пр.). В Вашем случае имеет место нарушение со стороны Продавца сроков поставки потребителю товара.
Наталья, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!