8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Мои возможные действия на отказ в постановке на жилищный учет

Здравствуйте?

Являюсь инвалидом - колясочником 1 гр.Проживаю в деревне в доме ,признанном межведомственной комиссией непригодным для постоянного проживания и не подлежащем ремонту.Однако районная Администрация

отказывается принимать на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении как не относящихся к малоимущей категории граждан.

Иных доходов,кроме двух пенсий на 3 чел.,нет.Поэтому ни строить новое жилье, ни купить квартиру нет возможности.

Прошу помочь советом как действовать мне? По судам я не в состоянии ходить, прокуратура в действиях районной Администрации нарушений не усматривает.

С уважением,Валентина.

Показать полностью
, Валентина,
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

После признания Вашего дома непригодным для проживания орган местного самоуправления обязан действовать в соответствии с законом. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2007 N 494, от 25.03.2015 N 269).

Это решение, а также бездействие Вы вправе обжаловать в судебном порядке.

Постановки на учет нуждающихся в данном случае не требуется. 

1
0
1
0
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте Валентина! Ответ на ваш вопрос рассмотрен в ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного суда от 12 апреля 2011 г. N 551-О-О

ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА КУДРЯШОВА ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ

ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОВ 2 И 3 ЧАСТИ 1

СТАТЬИ 14, ЧАСТЕЙ 2 И 3 СТАТЬИ 49, ПУНКТА 4 ЧАСТИ 1

СТАТЬИ 51, ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 52, ПУНКТА 3 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 57

ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬИ 17

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 В частности в данном определении сказано

… С 1 января 2005 года федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов. Согласно статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и Жилищнымкодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).

Поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации, действующий на момент первоначального и последующих обращений Ю.А. Кудряшова в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не предусматривает специального регулирования порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма, равно как и их право на внеочередное предоставление жилья, те из них, которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, приобретают и реализуют право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях в порядке очередности.

Однако этим не исключается обеспечение жильем во внеочередном порядке тех инвалидов, которые относятся к числу лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации Перечне, — при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, включая их постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, сама по себе статья 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в оспариваемой заявителем части, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяемой в системной взаимосвязи с иными положениями того же Федерального закона и нормами жилищного законодательства, не может рассматриваться как ограничивающая конституционные права заявителя.....

Жилищный Кодекс РФ, Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренныхперечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.
Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, сохраняется за ним в течение шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 124-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Специально оборудованные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.
(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
(часть тринадцатая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ)

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
(часть введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
 


1
0
1
0

Валентина, вам нужно исходить из норм, которые приведены в ответах, указывающие на нарушение ваших прав как инвалида, а не признания малоимущим, и обращаться с заявлением в администрацию, прокуратуру и в суд, акцентируя внимание именно на наличие у вас инвалидности. Направляйте письменные заявления в порядке очередности, которая указана и требуйте письменного ответа. Речь о сроках пока не идет.

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Поскольку Вы указываете, что обращались в прокуратуру и она нарушений не усмотрела, хотелось бы ознакомиться с письменным ответом указанного органа с тем, чтобы понять изложенные в письме доводы и определить их обоснованность. Выложите пожалуйста ответ, персональные данные можно удалить.

1
0
1
0
Юрий Михалев
Юрий Михалев
Юрист, г. Омск

Здравствуйте.
Рекомендую Вам обратиться в орган местного самоуправления с просьбой предоставить вам жилое помещение по договору социального найма без постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. При отказе обратиться в суд.
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ от 9 декабря 2014 г. По делу № 33-КГ14-12
«….Ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких- либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственной­ властной деятельности.
По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма во внеочередном порядке, если они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. При этом решение вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье в указанных случаях относится к компетенции правоприменительных органов, включая суды общей юрисдикции. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт отсутствия нахождения истца в очереди нуждающихся в жилье при том, что он проживает в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования о внеочередном предоставлении жилья….»
 
http://www.vsrf.ru/stor_pdf.ph...

1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

К сожалению администрация права.

Такого же мнения придерживается и Верховный суд

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №43-КГ 16-5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 7 июня 2016 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации в составе
председательствующего Кликушина А. А.,
судей Назаренко Т.Н. и Юрьева И.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Собиной Е В к администрации г. Сарапула о предоставлении
жилого помещения в связи со сносом дома
по кассационной жалобе главы администрации г. Сарапула Ессена А.А.
на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда Удмуртской Республики от 7 сентября 2015 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации
Назаренко Т.Н., объяснения представителя администрации г. Сарапула
Усковой Н.Б., поддержавшей доводы кассационной жалобы,
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации
у с т а н о в и л а:
Собина Е.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Сарапула о
предоставлении жилого помещения в связи со сносом дома, ссылаясь на то, что
она и её сын Захаров СМ. проживали в кв. в д. по ул. в
г. на основании договора социального найма, заключённого 1 июля
2004 г. В мае 2014 года в многоквартирном доме произошёл пожар, в связи с
чем объект недвижимости пришёл в аварийное состояние, стал непригодным
для проживания, что подтверждено актом межведомственной комиссии от
2
31 октября 2014 г. Несмотря на указанные обстоятельства, администрация
г. Сарапула мер по переселению семьи истца в иное жилое помещение не
предпринимает.


В соответствии со статьёй 387 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных
постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения
норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли
на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита
нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых
законом публичных интересов.
При вынесении обжалуемого судебного акта были допущены нарушения
норм материального права.

10 мая 2014 г. в д. по ул. произошёл пожар, в
результате которого огнём уничтожены крыша дома, имущество в квартирах,
причинены иные повреждения (л.д. 6).
По заключению межведомственной комиссии от 31 октября 2014 г. №
378, многоквартирный д. по ул. признан аварийным
и подлежащим сносу (л.д. 10).

Согласно техническому отчёту по результатам обследования
строительных конструкций «Обследование жилого дома по адресу: г.,
», составленному ПК «Агропромпроект», категория
технического состояния здания — аварийное состояние, характеризующееся
повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании
несущей способности и опасности обрушения (л.д. 52).
Собина ЕВ. и Захаров СМ. на учёте в качестве нуждающихся в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма, в
администрации г. Сарапула не состояли и на момент разрешения спора не
состоят, малоимущими в установленном законом порядке не признаны
(л.д. 29).
Постановлением главы администрации г. Сарапула от 15 мая 2015 г.
Собиной ЕВ. и Захарова СМ.отказано в признании малоимущими в целях
постановки на учёт нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по
договору социального найма. Основанием к отказу является прилагаемый
результат исчисления размера доходов и стоимости имущества на каждого
члена семьи (л.д. 81).
Отказывая в удовлетворении исковых требований Собиной ЕВ., суд
первой инстанции исходил из того, что истец и её сын в установленном
законом порядке малоимущими не признаны, в связи с чем пришёл к выводу об
отсутствии правовых оснований для внеочередного обеспечения семьи истца
жилым помещением.
Суд апелляционной инстанции, не согласившись с указанным выводом
суда первой инстанции, отменяя принятое по делу решение и удовлетворяя
требования Собиной ЕВ., исходил из того, что занимаемое семьёй истца жилое
помещение признано аварийным и представляет опасность для жизни и
здоровья проживающих в нём граждан, другого жилья истец не имеет, что
влечёт возложение на ответчика обязанности по предоставлению истцу по
договору социального найма благоустроенного (применительно к условиям
г. Сарапула) равнозначного по общей площади жилого помещения в
г. Сарапуле во внеочередном порядке. То обстоятельство, что семья истца не
относится к категории малоимущих граждан, для разрешения возникшего спора
юридического значения не имеет.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации находит, что данное судебное постановление принято с нарушением
норм материального права и согласиться с ним нельзя по следующим
основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на
жилище (часть 1, статья 40). В условиях рыночной экономики граждане
Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном
самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы
государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской
Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в
законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно
или за доступную плату из государственных, муниципальных и других
жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2
и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории
граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и
порядок обеспечения их жильём с учётом реальных финансово-экономических
и иных возможностей, имеющихся у государства.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в
Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005
года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе
РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит
в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых
помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов
малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
Для возникновения жилищного правоотношения социального найма
жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по
смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации,
необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и
нуждаемость в жилом помещении.
В соответствии со статьёй 49 Жилищного кодекса Российской Федерации
жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам
социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по
установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых
помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим
относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской
Федерации, с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и
стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в
собственности членов семьи (часть 2).

В соответствии со статьёй 52 Кодекса принятие на учёт граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их
заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает
решение о постановке на учёт, в связи с чем гражданин приобретает право
состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и
55 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации
жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам
в порядке очередности исходя из времени их постановки на учёт.
Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном
порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и
реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления
гражданам жилых помещений по договорам социального найма во
внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса
Российской Федерации) — при условии соблюдения общих требований
жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых
помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной
нуждаемости в жилом помещении
(часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52
Жилищного кодекса Российской Федерации).
Такое законодательное регулирование согласуется со статьёй 40 (часть 3)
Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство
обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путём предоставления
жилища бесплатно или за доступную плату из государственных,
муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными
законом нормамине любым, а только малоимущим и иным указанным в законе
гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса
Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане,
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых
помещений требованиям.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса
Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с
предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам
социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано
непригодным для проживания.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма,
признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого
помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное
жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного
кодекса).
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания
установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января
2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 октября
2005 г. № 57-РЗ установлен порядок признания граждан малоимущими (в том
числе порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена
семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и
подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими) в
целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации на территории
Удмуртской Республики.
Таким образом, выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии
правового значения для разрешения возникшего спора того обстоятельства, что
семья истца не относится к категории малоимущих граждан, являются
ошибочными, как не основанные на положениях действующего
законодательства.

Поскольку до 1 января 2005 г. (введения в действие Жилищного Кодекса
Российской Федерации) истец и её сын не состояли в очереди нуждающихся в
улучшении жилищных условий, при рассмотрении настоящего спора
юридически значимым обстоятельством являлось установление судом
объективной нуждаемости указанных лиц в предоставлении жилого помещения
в соответствии с требованиями части 2 статьи 49 Жилищного Кодекса
Российской Федерации.
Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого
гражданами на условиях социального найма, аварийным (непригодным для
проживания) и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для
7
внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору
социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса
Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом,
условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими
в установленном порядке.

Такие обстоятельства были установлены судом первой инстанции.
Из материалов дела следует, что истец и её сын на учете в качестве
нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального
найма, не состоят, малоимущими в установленном законом порядке не
признаны, более того, в признании их таковыми отказано, постановление главы
администрации г. Сарапула от 15 мая 2015 г. до настоящего момента в
установленном законом порядке не отменено и незаконным не признано. При
указанных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имелось
законных оснований для обязывания органа местного самоуправления
предоставить истцу жилое помещение во внеочередном порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации находит, что допущенные судом апелляционной инстанции
нарушения норм материального права являются существенными, они повлияли
на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита
нарушенных прав и законных интересов заявителя, в связи с чем
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда Удмуртской Республики от 7 сентября 2015 г. подлежит
отмене, а решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от
29 мая 2015 г. — оставлению в силе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 387, 388, 390
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации
о п р е д е л и л а:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда Удмуртской Республики от 7 сентября 2015 г. отменить,
решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 29 мая
2015 г. оставить силе.
Председательствующий
Судьи

2
0
2
0

. При отказе обратиться в суд.

Михалев Юрий

И проиграть, как указано выше

1
0
1
0

Тода Обращайтесь ещё раз, получайте отказ и пробуйте обжаловать. Но лично я шансов не вижу

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Валентина.

Необходимо начать с того, что законодательством предусмотрено право выбора для тех граждан, кто отнесен к льготной категории, встать на учет, как малоимущий, либо по основанию предусмотренному федеральным законодательством, в Вашем случае как инвалиду.

Так, вот если обращаться как инвалид, то в этом случае администрация не вправе обосновывать свой отказ в постановке на учет как нуждающегося инвалида тем, что он не относится к категории малоимущих.

Основания для признания инвалидов нуждающимися, перечислены в соответствующем постановлении Правительства РФ, согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 1996 года N 901

О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг
2. Основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:
обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;
проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.
4. Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, подается заявление, к которому прилагаются:
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида;
другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т.п.).
http://docs.cntd.ru/document/9...

Как видно из приведенного постановления, такого основания, как признание инвалида малоимущим им не установлено.

При этом, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ:

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

 Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан,признанных по установленным настоящим Кодексоми (или) федеральным закономуказом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

 Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 52 Жилищного кодекса РФ:

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Т.е., инвалид имеет право выбора того, в каком качестве ему состоять на учете, как малоимущему, либо как инвалиду, так вот для инвалидов, все основания перечислены в вышеуказанном постановлении Правительства РФ.

В приведенном коллегой Решении Верховного Суда РФ, речь все таки идет о несколько иной ситуации:

Собина ЕВ. и Захаров СМ. на учёте в качестве нуждающихся в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма, в
администрации г. Сарапула не состояли и на момент разрешения спора не
состоят
, малоимущими в установленном законом порядке не признаны 
Насколько я понял из содержания решения, указанные в нем граждане инвалидами не являются, по вопросу признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий  не обращались и на учете не состояли, соответственно вопрос об их нуждаемости решался судом самостоятельно и конечно по отнесению или нет их к  категории малоимущих, так как иного основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий не было.

В ситуации же указанной в вопросе, такое основание имеется, это инвалидность, следовательно, как инвалида Вас обязаны принять на учет в качестве нуждающегося, согласно приведенному постановлению Правительства РФ, если Вы отвечаете всем указанным в нем  основаниям, в случае отказа нужно будет обращаться с иском в суд, т.к. орган местного самоуправления не вправе определять за Вас по какой категории Вас признавать нуждающимся, т.к. как малоимущим, здесь Выбор только за Вами, и Вы вправе требовать признать Вас нуждающимся по категории предусмотренной федеральным законодательством — инвалид.

1
0
1
0

Сроки не пропущены, здесь Вы вправе предъявить иск в течении срока исковой давности 3 года, подаете обычный гражданский (не административный) иск, поэтому смело обращайтесь в суд.

1
0
1
0
Валентина
Валентина
Клиент

Сроки пропущены : прошло уже 3 года.

Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Прошу помочь советом как действовать мне? По судам я не в состоянии ходить, прокуратура в действиях районной Администрации нарушений не усматривает.

Валентина

Здравствуйте, Валентина!

Администрация не права, и об этом Вам дал грамотный ответ коллега И. Агибалов.

Если Вы по состоянию здоровья не можете отстаивать свои интересы в суде, Вы вправе;

  • обратиться в вышестоящую прокуратуру, чтобы прокурор внес представление об устранении нарушений Ваших прав или чтобы он обратился в суд в Ваших интересах;
  • обратиться в суд и вести дело через представителя;
  • обратиться в суд, заявив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца и направлении копии решения.
1
0
1
0

В таком случае претендовать на обеспечение не сможете, так как на каждого приходится более учётной нормы

Феофанов Олег

Есть другое основание для постановки на жилищный учет:

2. Основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:

проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
1
0
1
0

Постановки на учет нуждающихся в данном случае не требуется.

Миндзар Федор Васильевич

Рекомендую Вам обратиться в орган местного самоуправления с просьбой предоставить вам жилое помещение по договору социального найма без постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

Михалев Юрий

Не могу согласиться с таким утверждением.  Признаваться нуждающимся в жилом помещении в любом случае надо по основанию:

ЖК РФ

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

Но вставать на жилищный учет нужно не как малоимущему, а как инвалиду. Не следует путать категорию льготника и основания признания нуждающимся.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Конституционное право
Защищаю себя сам, обратился в больницу предоставить видео с камеры действий сотрудника больницы, для предоставления видео в суде, на что получил отказ
Явлюсь ответчиком в суде административное производство. Защищаю себя сам, обратился в больницу предоставить видео с камеры действий сотрудника больницы, для предоставления видео в суде, на что получил отказ
, вопрос №4089808, Артур, г. Элиста
Недвижимость
Здравствуйте, у меня такая ситуация; мат.капитал был потрачен по доверенности моим бывшим супругом на
Здравствуйте,у меня такая ситуация;мат.капитал был потрачен по доверенности моим бывшим супругом на улучшение жилищных условий,но потом выяснилось что он его обналичил;я воспитую дочь инвалида,и хочу встать на очередь на земельный участок для семей с детьми инвалидами,могу ли я это сделать,и как мне узнать есть ли земля принадлежащая по мат.капиталу на меня
, вопрос №4089634, Алла, г. Ставрополь
686 ₽
Военное право
Как это доказать в военкомате?
Здравствуйте! Был испорчен паспорт. Поменял в мфц, при вручении дали направление в военкомат для постановки на учет по месту пребывания. Мне 23, на учете до этого не стоял, приписного нет, ни разу не был в военкомате. В какой срок мне необходимо явиться? Что будет если я не явлюсь, штраф? Что будет после штрафа? Живу в Москве, прописан в другом городе Из диагнозов есть: Крапивница неуточенная. Крапивница вызванная воздействием высоких и низких температур. Был один раз после нового года в пнд, Ипохондрическое расстройство, на этом фоне депрессия. И физические симптомы слабость и постоянная ежедневная тошнота. Обследовался у гастроэнтеролога, сказала нет проблем по ее профилю. Сменил психиатра на частного. Диагноз соматоформное расстройство. И то, и то невроз. Пью антидепрессанты уже полгода почти. Стало чуть легче, но тошнота также мучает постоянно. Как это доказать в военкомате? Заранее спасибо
, вопрос №4088881, Максим, г. Москва
Наследство
Или может быть есть легальные способы передать кортик от одного физ лица моего дяди мне?
Добрый день! Снова вопрос про кортик. Некоторое время назад его здесь уже разбирали, но появилась новая информация. Мой дед умер в 2001 году. Наследственное дело открыли, распределили имущество среди родственников первой очереди (Я не участвовал в разделе имущества.и не пытался) дело уже давно закрыли Вопрос мой вот в чем: недавно (спустя уже много лет со дня смерти и закрытия наследственного дела мои родственники (мой дядя - Сын деда) и его семья нашли в деревне в нашем старом доме в вещах деда его военный кортик. По общему мнению семьи кортик этот следует передать мне как память о деде. Однако кортик – это холодное оружие и оно требует постановки на учет. Для постановки на учет мне потребуется предъявить основания появления его у меня. Я обратился к нотариусу, которая вела наследственное дело деда. Мой вопрос поставил ее в тупик. Она сказала что еще не сталкивалась с кортикамии не знает возможно ли это оформить без завещания (его нет. Сказала, что могла бы передать кортик наследникам первой очереди кто участвовал в разделе имущества, но не мне. Тто есть, например моему дяде. Но это не решит проблему. Мой дядя ведь не сможет легально передать кортик мне. Может быть кто-то сталкивался с подобным вопросом и может что-то подсказать нотариусу как легально передать мне кортик. Или может быть есть легальные способы передать кортик от одного физ лица (моего дяди) мне? Буду признателен за совет. Еще одно уточнение – кортик вписан в военный билет деда. Военный билет на руках
, вопрос №4088365, Михаил Грушев, г. Москва
586 ₽
Недвижимость
Какой мой порядок действий что бы на меня не выходили в суд в солидарной оплате?
Добрый день. В квартире прописан, доли не имею и постоянно проживаю в другом месте, возвращаться не собираюсь. Какой мой порядок действий что бы на меня не выходили в суд в солидарной оплате ?
, вопрос №4087620, Евгений Алексеевич, г. Москва
Дата обновления страницы 28.07.2017