Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Спор по Договору на поставку товара между физ лицами
Добрый день. Был заключен договор на изготовление и поставку бытовки между двумя физ лицами. Товар оплачен и получен. По условиям договора покупатель обязан произвести проверку качества, кол-ва и комплектности товара в течение 3 дней после получения. По прошествии 14 дней выявлен один пункт, который не соответствует спецификации товара, указанной в договоре. В связи с истечением срока продавец отказывается от устранения этого несоответствия.
Согласно договору - Приемка товара оформляется подписанием товарной накладной. Но при получении никаких документов покупателем подписано не было.
Могу ли требовать исполнения моих замечаний через суд?
Договор добавил
Договор между двумя физ лицами. (не ИП!)
обратитесь с таким требованием:
_______________________________
(Ф.И.О./наименование продавца)
адрес: ________________________
от ___________________________,
(Ф.И.О. покупателя)
адрес: _______________________,
телефон: ______, факс: _______,
адрес электронной почты: ______
Требование (претензия)
о расторжении договора купли-продажи и возврате
стоимости товара ненадлежащего качества
"___"_______ ____ _________________________________ приобрел в магазине
(Ф.И.О. покупателя)
________________________________, расположенном по адресу: _______________,
(Ф.И.О./наименование продавца)
__________________________ (далее — Товар) за ____________ (______________)
рублей, что подтверждается кассовым (или: товарным) чеком N ________.
Гарантийный срок на товар составляет ___________, что указано в гарантийном талоне, выданном при покупке, и, соответственно, истекает "___"_______ ____ г.
В процессе использования (эксплуатации) товара выявился существенный недостаток, проявляющийся неоднократно (или: проявляющийся вновь после его устранения), а именно ________________________, что подтверждается _______________________________.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» требования, указанные в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», предъявляются потребителем продавцу.
В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 18, 24 Закона
Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации _________________________
(Ф.И.О. покупателя)
заявляет об отказе от исполнения договора купли-продажи и просит:
в десятидневный срок <1> возвратить уплаченную за товар ненадлежащего
качества сумму в размере _______ (_________) рублей и возместить разницу
между ценой _________________________________, установленной кассовым чеком
(указать товар)
N ______, и ценой на день удовлетворения настоящего требования в следующем
порядке _____________________________________.
В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке
___________________ вынужден будет обратиться в суд за защитой своих прав и
(Ф.И.О. покупателя)
законных интересов.
Приложение:
1. Копии товарного (или кассового) чека от "___" ___________ ____ N ____.
2. Копия гарантийного талона от "___" ___________ ____ N ____.
3. Документы, подтверждающие ненадлежащее качество товара.
4. Расчет суммы требования.
5. Доверенность представителя от "___"__________ ____ г. N _____ (если требование (претензия) подписывается представителем заявителя).
6. Иные документы, подтверждающие доводы, на которых основывает свои требования заявитель.
"__"________ ____
Покупатель (представитель):
_____________/______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
— Информация для сведения:
<1> В соответствии со ст. 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Могу ли я что-то требовать по истечении срока, указанного в договоре. И распространяются ли указанные законы на договор между физ лицами (не ИП).
Денис
Можете, т.к. на товар в любом случае распространяется гарантия на товар, вправе предъявлять свои требования в течение срока действия гарантии.
Добрый день, Денис! Если у Вас претензии по качеству товара по одному из пунктов спецификации, то в соответствии со статьей 518 ГК РФ Покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ. В соответствии со статьей 475 ГК РФ Вы вправе (если нет существенного нарушения требований к качеству товара) требовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок либо возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. Я, полагаю, обратиться в суд и потребовать соразмерного уменьшения покупной цены Вы имеете полное право. Товарную накладную Вы не подписывали, приемку товара таким образом документально не подтвердили. А то, что в предусмотренный договором срок не выявили недостаток, не лишает Вас права на обращение в суд.
Разве закон о Правах Потребителей распространяется на договора между физ лицами?
если физические лица ИП