Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть исправный телефон в течение 14 дней после покупки?
Купил телефон в салоне "Билайн" , телефон является исправным, но в нем есть недостаток - это тихий звук динамика, а телефон предназначался пожилому человеку у которого слух уже не такой и он плохо слышит сигналы телефона. В салоне, когда осуществлялась покупка, продавец заверил человека: " что этот телефон Вам подойдет!" Но уже дома проверив телефон, человек понял, что он его очень плохо слышит, хотя до этого у него был телефон и он его очень хорошо слышал, который сломался, именно поэтому была сделана покупка нового телефона.Но придя обратно в салон, в течении 5 дней, с покупки нового телефона, продавец сказал, что товар обмену и возврату не подлежит, потому что является технически сложным. Можно ли обменять телефон в течении 14 дней по нашей причине "тихий звук динамика", если можно, то как это сделать.
Здравствуйте. Телефон надлежащего качества вернуть нельзя, так как он входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
Буду благодарен за оценку ответа
Рустам, здравствуйте!
Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:
- Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
- Электронные игрушки;
- Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
- Электробытовые машины и приборы;
- Фото и киноаппаратура;
- Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
- Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.
Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.
Рустам, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!