Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить с актом приема-передачи, если одобрена претензия на уменьшение цены за кухню?
Притензия была отдана 06.07.2017. Уже одобрена .В течении 10 дней мне должны вернуть деньги т.е. до 16.07 2017 ? Подписать кухню я хочу после ыозврата денег но они настаиваю что бы я сначало подписала кухню а потом деньги.Как правильно поступить. Жду совет.спасибо
Здравствуйте, Елена!
Вы пишете:"Притензия была отдана 06.07.2017. Уже одобрена.В течении 10 дней мне должны вернуть деньги т.е. до 16.07 2017? Подписать кухню я хочу после ыозврата денег но они настаиваю что бы я сначало подписала кухню а потом деньги.Как правильно поступить".
Вопрос Ваш не очень понятен. Вы что, получили (купили) квартиру с недоделками по кухне и в этой связи написали претензию, которая одобрена?
Надо полагать, что Вы имеете дело с застройщиком. Если застройщик настаивает на подписании акта, а затем деньги, значит, он больше заинтересован в этом акте, а не в устранении недостатков кухни. Настаивайте на своем. Пусть вначале оплатит согласно Вашей претензии, а потом и подпишите акт. Иначе он может обмануть Вас или затянуть с оплатой. Вы им скажите примерно так: «как только деньги заплатите, в тот же день мною (Вами) будет подписан акт».
Елена, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!