Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли оформлять дополнительные документы если ИП берет в штат водителя или все также как и с другими должностями?
Я ИП (УСН), беру в штат 1 работника на должность водителя. Какую дополнительную отчетность, учет и т.д. я должна вести в связи с тем что у меня работает водитель, или все тоже самое как и с другими должностями???
Т.е. должен ли у меня быть автомобиль, должна я вести отчетность по этому автомобилю (бензин, ремонт), должна ли я вести путевые листы (грузы и другие ценности мы не перевозим)?
Какие еще документы у меня могут попросить контролирующие органы в связи с наличием такого сотрудника?
Заранее благодарю!
Т.е. должен ли у меня быть автомобиль, должна я вести отчетность по этому автомобилю (бензин, ремонт), должна ли я вести путевые листы (грузы и другие ценности мы не перевозим)?
Светлана
Здравствуйте. Если у Вас УСН 6%, то в принципе, Вы можете ничего не оформлять дополнительно, поскольку расходы Ваши налоговой не нужны. Другое дело, что при выплате зарплаты водителю, Вам потребуется исчислить и уплатить как налоговому агенту 13% подоходного налога и взносы в социальные фонды. Есть у Вс автомобиль или нет никого не интересует. Может быть Вы взяли водителя на перспективу.
Какие еще документы у меня могут попросить контролирующие органы в связи с наличием такого сотрудника?
Светлана
Если в связи с наличием именно водителя — никаких. Но в принципе, как и по любому другому сотруднику — трудовой договор, правильное ведение трудовой книжки, если это основное место работы и пр.
Здравствуйте, Светлана!
Водитель — это такой же работник как и все остальные. Поэтому, прежде всего, нужно вести кадровые документы, удерживать с его заработной платы налог на доходы и уплачивать страховые взносы, а также подавать всю связанную с этими платежами отчетность.
Что касается наличия автомобиля, то он у вас должен быть в собственности или аренде. Иначе расходы на заработную плату водителя могут признать необоснованной. Но это касается только случая, когда вы учитываете расходы в налогообложении (УСН 15%).
Также, если вы хотите учитывать в расходах затраты на ГСМ, ремонт и обслуживание, то нужно составлять путевые листы, которые подтверждают, что вы используете транспорт в служебных целях.
Если же у вас УСН 6%, то подтверждение расходов не столь актуально. Поэтому составление всей этой документации не обязательно.
Здравствуйте, Светлана.
В дополнение коллегам конкретизирую, в отношении водителей должны (помимо прочих ) иметься:
— договор на предрейсовый, послерейсовый осмотр, а также документы о прохождении такого медосмотра.
— документы охраны труда, а именно: водители, которые занимаются перевозкой пассажиров должны проходить сезонный инструктаж два раза в год – в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
— документы о состоянии транспортного средства
Для любых категорий водителей, даже если они возят только директора