8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Нужно ли оформлять дополнительные документы если ИП берет в штат водителя или все также как и с другими должностями?

Я ИП (УСН), беру в штат 1 работника на должность водителя. Какую дополнительную отчетность, учет и т.д. я должна вести в связи с тем что у меня работает водитель, или все тоже самое как и с другими должностями???

Т.е. должен ли у меня быть автомобиль, должна я вести отчетность по этому автомобилю (бензин, ремонт), должна ли я вести путевые листы (грузы и другие ценности мы не перевозим)?

Какие еще документы у меня могут попросить контролирующие органы в связи с наличием такого сотрудника?

Заранее благодарю!

, Светлана, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Т.е. должен ли у меня быть автомобиль, должна я вести отчетность по этому автомобилю (бензин, ремонт), должна ли я вести путевые листы (грузы и другие ценности мы не перевозим)?

Светлана

Здравствуйте. Если у Вас УСН 6%, то в принципе, Вы можете ничего не оформлять дополнительно, поскольку расходы Ваши налоговой не нужны. Другое дело, что при выплате зарплаты водителю, Вам потребуется исчислить и уплатить как налоговому агенту 13% подоходного налога и взносы в социальные фонды. Есть у Вс автомобиль или нет никого не интересует. Может быть Вы взяли водителя на перспективу.

Какие еще документы у меня могут попросить контролирующие органы в связи с наличием такого сотрудника?

Светлана

Если в связи с наличием именно водителя — никаких. Но в принципе, как и по любому другому сотруднику — трудовой договор, правильное ведение трудовой книжки, если это основное место работы и пр.

1
0
1
0
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Светлана!

Водитель — это такой же работник как и все остальные. Поэтому, прежде всего, нужно вести кадровые документы, удерживать с его заработной платы налог на доходы и уплачивать страховые взносы, а также подавать всю связанную с этими платежами отчетность. 
Что касается наличия автомобиля, то он у вас должен быть в собственности или аренде. Иначе расходы на заработную плату водителя могут признать необоснованной. Но это касается только случая, когда вы учитываете расходы в налогообложении (УСН 15%). 

Также, если вы хотите учитывать в расходах затраты на ГСМ, ремонт и обслуживание, то нужно составлять путевые листы, которые подтверждают, что вы используете транспорт в служебных целях.
Если же у вас УСН 6%, то подтверждение расходов не столь актуально. Поэтому составление всей этой документации не обязательно.  

1
0
1
0
Анастасия Логинова
Анастасия Логинова
Юрист, г. Нефтеюганск

Здравствуйте, Светлана.

В дополнение коллегам конкретизирую, в отношении водителей должны (помимо прочих ) иметься:

  — договор на предрейсовый, послерейсовый осмотр, а также документы о прохождении такого медосмотра.

— документы охраны труда, а именно: водители, которые занимаются перевозкой пассажиров должны проходить сезонный инструктаж два раза в год – в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

— документы о состоянии транспортного средства

0
1
0
1

Для любых категорий водителей, даже если они возят только директора

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Вопрос: нужно ли мне делать лицензию на преподавание или нет?
Добрый ден. Я ИП. Преподаю курсы по массажу и гирудотерапии. При этом, у меня заключен договор с некоммерческой организацией, в рамках которого, я как - заказчик заказываю у них якобы "услуги", по факту учу людей я сама, и они как - Исполнитель, выдают диплом гос. образца. В данном случае я не выступаю как агент, агентский договор они не хотят подписывать со мной. Вопрос: нужно ли мне делать лицензию на преподавание или нет? Потому что по факту я просто заказываю диплом, и выдаю его не я, а организация, но учу людей я. Спасибо
, вопрос №4088381, Анастасия, г. Ставрополь
Трудовое право
Нужно ли написать какое-то заявление?
Здравствуйте. В мае предстоит 2 скрининг по беременности. Для его прохождения нужно ехать в другой город, т.к в нашем городе скрининг не выполняют. Обязан ли работодатель оплатить мне этот день, как рабочий или нужно написать за свой счёт? Если обязан оплатить то какие документы нужно принести? Нужно ли написать какое-то заявление?
, вопрос №4087635, Виктория Калачкова, г. Саратов
486 ₽
Военное право
Нужно ли платить за обучение в академии?
Здравствуйте! Я учился 5 лет в военной академии в МО РФ. Выпустился в звании лейтенант и по распределению попал в другую структуру в Росгвардию. Там заключил контракт на 5 лет и сейчас хочу его расторгнуть по НУК. Подскажите, какие неустойки мне нужно будет заплатить? Нужно ли платить за обучение в академии? (Ведь тот контракт уже закончился и сейчас служу по новому) И если нужно платить, то как насчитывается?
, вопрос №4087530, Никита, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день! Ситуация: В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка. Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала. Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды. Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям. В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально. В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально. Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась. Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи. Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы. Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды. Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев. Подскажите: 1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять. 2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен? 3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры). 4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
, вопрос №4086415, елена, г. Иркутск
Лицензирование
Нужно ли для продажи чая оформлять самозанятость или ИП?
Добрый день. У меня имеется сообщество в ВК по продаже ручной работы (домашняя пастила), на данный момент хотелось бы расширить перечень товаров - продажа чая на развес. Нужно ли для продажи чая оформлять самозанятость или ИП?
, вопрос №4086443, Анна, г. Саратов
Дата обновления страницы 16.07.2017