8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли при несущественном дефекте определяют 45-дневный ремонт?

После почти двух месяцев использования смартфона, он стал самопроизвольно перезагружаться. Сдала в магазин на экспертизу. Через 20 дней получила СМС сообщение о том, что дефект несущественный и в течении 45 дней я могу забрать товар из ремонта. Не сильно ли большой срок ремонта несущественного дефекта?

Заранее спасибо.

, Наталья, г. Пенза
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева
Юрист, г. Нижний Новгород

Наталья, здравствуйте.

Ваш вопрос регулируется Законом «О защите прав потребителей»:

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Вы не подписывали соглашение о сроке устранения недостатков? 

Даже максимальный срок — 45 — дней нарушен ( 45 дн. + еще 20 дней).

Ваши права нарушены.

Могу помочь составить претензию продавцу, обращайтесь в личные сообщения (чат).

Скорее всего раз они начали нарушать Ваши права, то если на них не повоздействовать, то так и будет далее продолжаться.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Пенза

Здравствуйте! Соглашение о сроке я не подписывала. С момента получения СМС прошло всего 2 дня. Когда получу свой телефон, пока еще не ясно. С чего Вы решили, что мои права уже нарушены? В Законе о защите прав потребителей очень обтекаемая фраза о том,что ремонт должен быть проведен незамедлительно. Вот это мне и непонятно- что такое незамедлительно? Спасибо.

Здравствуйте! Соглашение о сроке я не подписывала. С момента получения СМС прошло всего 2 дня. Когда получу свой телефон, пока еще не ясно. С чего Вы решили, что мои права уже нарушены? В Законе о защите прав потребителей очень обтекаемая фраза о том, что ремонт должен быть проведен незамедлительно. Вот это мне и непонятно- что такое незамедлительно? Спасибо.

Наталья

Относительно «незамедлительно» в Законе «О защите прав потребителей» хоть и закреплена расплывчатая формулировка, 

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Кондратьева Марина

но явно, что с учетом, того, что Вы указали

Через 20 дней получила СМС сообщение о том, что дефект несущественный и в течении 45 дней я могу забрать товар из ремонта

Наталья

это не соответствует закону, если я правильно поняла из Вашего описания.

Смотрите, прошло 20 дней, Вы получили смс и забрать Вам сказали через 45 дней с момента передачи телефона в ремонт или со дня получения смс ?

если 20+45, то соответственно нарушаются установленные законом сроки.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Наталья, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Отказ в погашении ипотеки из-за документа о смене фамилии - правомерно
Отказ в погашении ипотеки из-за документа о смене фамилии - правомерно ли такое решение? Подавала заявление на погашение ипотеки 450000 многодетным, под программу подхожу, но 2 раза отказ из за документа о смене фамилии, я предоставила решение суда о разводе, так как брак был заключён в 1998 году в Днепропетровской области Украина, а расторгнут в 2016 году ещё при Украине) в Херсонской области (сейчас сейчас Россия), на период 2016 года выдавалось только решение суда о разводе, свидетельство о расторжении брака в Украине не выдавалось, я гражданка РФ, дети мои тоже, гражданство получала решение суда подходило как документ подтверждающий смену фамилии, а дом рф, решил, что не подходит! Правомерно ли это?
, вопрос №4094715, Марина, г. Краснодар
Административное право
Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"?
Добрый день. На меня был составлен 16.04.2024 года протокол об адм. нарушении: якобы я нарушал общ. порядок, размахивал руками, ругался нецензурной бранью, вел себя неадекватно, на замечания не реагировал, тем самым выражал явное неуважение обществу. В моих объяснениях я указал, что вёл себя адекватно, общественный порядок не нарушал. 17.04.2024 в протоколе указана явка в отдел и уведомление по смс. Уведомление я не получал, на явку не ходил. Сегодня 22.04.2024 звонит сотрудник из "разрешительной" на оружие и просит принести ружье на изъятие на два года. РОХа имеется, документы в порядке. Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"? Ведь в ст.13 указано, что при повторном адм. нарушении возможно изъятие. Прошу проконсультировать. По адм. протоколу за нарушение планирую оспаривать - пробовать аннулировать. Прошу также подсказать порядок действий.
, вопрос №4094134, Василий, г. Екатеринбург
1200 ₽
Вопрос решен
Административное право
И правомерный ли подобный отказ?
Добрый день, мы хотим устроить своего ребенка в школу в первый класс, но столкнулись с определенными проблемами. 1. У нас временная регистрация на территории школы (сделали у родственников, фактически там не проживаем). 2. Отправили заявление через госуслуги в школу, здесь все нормально. 3. Связались назначили время подачи заявления, пришли подавать документы, но нам отказали, так как у нас временная регистрация. 4. Мы прочитали, что здесь нарушают наши права, просили отказ принять заявление, но в итоге никто ничего не дал. При этом стали угрожать, что придут с милицией проверять действительно там живем или нет. Говорят приходить 6-7 июля, типа когда все по прописке пройдут. Встречался с директоров, та же ситуация в целом, по сути отмораживается и жалуется, что ему нужно в первую очередь принять тех кто по постоянно прописке, а потом только по временной будет принимать если места останутся. Собственно боимся, что мест не останется и вроде бы по закону у нас все впорядке. В связи с этим у нас 2 вопроса: 1. Как нам действовать, чтобы все же заявление приняли? И правомерный ли подобный отказ? 2. Могут ли они прийти проверить действительно мы там живем или нет, а если даже увидят, что там не проживаем, может ли это как-то повлиять? И что реально они могут сделать в этом плане и могут ли. В законе ничего не нашел по поводу того, что если не проживать по временной прописке и при этом подавать заявление в школу.
, вопрос №4093982, Олег, г. Новошахтинск
Трудовое право
Обязан ли я, как работодатель предоставлять ей доступ в СБИС для сдачи отчетности?
Добрый день. Бухгалтер работает удаленно. Обязан ли я, как работодатель предоставлять ей доступ в СБИС для сдачи отчетности? Для работы бухгалтеру предоставлен ноутбук с базой 1С, которая позволяет формировать отчеты в различных форматах. Данные отчеты бухгалтеру предлагается отправлять на электронную почту предприятия. На этом ее обязанность сдачи отчетности заканчивается. Но бухгалтер требует предоставить ей и доступ в СБИС. Правомерно ли это?
, вопрос №4093770, Оксана Васильевна Никулина, г. Омск
Побои
Могу ли я отказать им чтоб ребеоок не писал объяснение?
Здравствуйте. Такая ситуация. Ребёнок 10 лет ударил другого ребёнка по ноге случайно и сломал палец на ноге. В больнице автоматов сообщила в пдн.звонили с пдн и просят подойти и взять объяснение с ребёнка. Вопрос. Нужны ди доказательства того,действительно ли он ударил и от этого удара сломался палец?или достаточно слов родителей потерпевших. Хотят взять объяснение у ребёнка правомерно ли это брать у ребёнка 10 лет объяснение?могу ли я отказать им чтоб ребеоок не писал объяснение?
, вопрос №4093839, Рома, г. Москва
Дата обновления страницы 13.07.2017