8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда обращаться, если транспортная компания неправомерно назначила оплату?

Здравствуйте. Приобрёл запчасть. Отправитель выслал через ТК "деловые линии". Вместо длинны в 0,8 метров при составлении заявки отправитель указал длинну 8 метров. Вес посылки 4 кг. Моя посылка пришла но транспортная компания требует с меня оплату как за восьмиметровый груз 7 тыс рублей. Посылку не выдаёт, так как я не согласен с расценками. Реальная же стоимость доставки моей посылки по тарифам этой компании 700 руб. Мне лично пришлось поехать в претензионный отдел и с менеджером проследить весь путь этой посылки. Забирать Ее приехала обычная газель. Поэтому аргументы что забирал Ее длиномер не обоснованы и не подтвердились. Так же по моему мнению при поступлении посылки на терминал сотрудники компании обязаны Ее проверить по весу и габаритам. Я написал претензию на сайте компании но вопрос не решился. Вопрос: куда мне обращаться? В суд или в Роспотребнадзора?

Показать полностью
, Ильдус, г. Казань
Владимир Найкер
Владимир Найкер
Юрист, г. Бронницы

Добрый день

Вы имеете право обратиться за защитой своих прав как в суд, так и в Роспотребнадзор.

Ст. 17 Закона о защите прав потребителей гласит:

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В Роспотребнадзор жалоба направляется согласно положениям главы 4 Закона о ЗПП.

Удачи.

0
0
0
0
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. Роспотребнадзор не является органом по рассмотрению гражданско-правовых споров. В суд обращайтесь, если на претензию не реагируют.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Ильдус, здравствуйте!

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Ильдус, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.06.2017