Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли прослушивание телефонных разговоров законным?
Добрый день! Я работаю в компании, в которой работодатель прослушивает телефонные разговоры с клиентами. Темы разговоров не личного характера, а соответственно только по работе. Так же в офисе установлена Камера наблюдения за сотрудниками. Для сотрудников это не является тайной, но письменного соглашения на обработку персональных данных никто не давал. Насколько вышеперечисленные действия руководителя правомерны и каковы последствия, если закон все таки с его стороны нарушен?
нет противозаконного, т.к. вы получаете инфо о клиентах а руководитель тем более имеет право. Это уже интересы клиента, что его пишут, если ваша орг-ция закрепила в своих документах порядок записи и т.д. то законно.
По общему правилу, согласие работников на обработку их персональных данных в связи с записью телефонных разговоров не требуется, если такая обработка осуществляется в целях контроля качества выполнения работы (п.5 ч. 1 ст. 6 Закона О персональных данных, п.1 ст. 86 ТК РФ).
Однако, в связи с тем, что фактически запись может содержать персональные данные в большем объеме, чем необходимо для достижения цели, такое условие (правила записи телефонных переговоров) нужно закрепить в локальном акте (например, в Положении об обработке перс. данных) и ознакомить работников под роспись.