8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия нотариуса, отказавшего в расторжении договора купли-продажи?

Мы с соседом (Иванов его фамилия) договорились, что он продаст мне гараж, расположенный за пределами его домовладения, и что я оплачу стоимость гаража и возьму на себя все расходы, связанные с оформлением сделки. Мы оформили договор у нотариуса, произвели все расчеты. Некоторое время я пользовалась гаражом, но получила свидетельство о праве собственности на землю и разрешение на строительство и построила свой гараж. При встрече с Ивановым выяснилось, что он сам нуждается в гараже и жалеет, что продал. Я предложила Иванову расторгнуть договор купли-продажи гаража, после чего я верну Иванову гараж, а он мне плату за гараж. В установленное время мы с Ивановым встретились у нотариуса для удостоверения сделки по расторжению договора купли-продажи, но нотариус отказался удостоверить сделку. Правомерны ли действия нотариуса? На какую статью можно ссылаться

29 января 2012, 21:23, Ирина Майер, г. Тюмень
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии с п. 1 ст. 408 Гражданского кодекса РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство. Поскольку и продавец, и покупатель исполнили свои обязательства по договору купли-продажи гаража, то он прекратил свое действие и расторгнуть его нельзя.

Таким образом, действия нотариуса правомерны.

Вы можете заключить новый договор купли-продажи, по которому передадите гараж обратно в собственность Иванову, а он уплатит вам за него деньги.

29 января 2012, 21:39
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли основание Покупатель требовать расторжение договора купли-продажи алюминиевой лодки, если он внёс изменения, запрещённые производителем
Имеет ли основание Покупатель требовать расторжение договора купли-продажи алюминиевой лодки,если он внёс изменения,запрещённые производителем.
02 октября 2020, 18:51, вопрос №2876338, Сергей, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Расторжение договора купли-продажи на телефон при ремонте более 45 дней
Здравствуйте. Приобрела телефон в магазине Связной 2 июля 2018 года. 25 марта 2019 года он сломался. На экране появились полосы, экран выгорел. Я отдала телефон в магазин по гарантии на ремонт, я написала заявление на предоставление мне подменного фонда в 2 экземплярах. Мне сказали что можно отслеживать ть статус ремонта на сайте запятая а также по готовности телефона мне отправят SMS. В течении первых 40 дней я приходила лично в магазин и узнавала не пришел ли телефон. Каждый раз говорили что телефон ещё нет ждите SMS. Прошло 46 дней. SMS не пришло. На сайте статус ремонта не изменился. Я пришла в магазин и оказывается что мой телефон уже неделю как лежит у них на складе. Смс мне никто не прислал. Никто меня не уведомил. Претензию приняли но сказали что точно откажут в расторжении договора и возврате денежных средств так как телефон в магазине уже несколько дней. Имею ли я право на расторжение договора купли-продажи и возврата мне денежных средств в полном объёме по чеку? Также мне не предоставили подменный фонд до сих пор. Я составила претензии на возврат компенсации по не предоставлению подменного фонда. На сегодняшний день они мне должны 26000 руб. Это это 1% ежедневно от 62000 руб за 42 дня. К на претензию по подменного фонду мне ответили , я что готовы мне выплатить лишь 7000 руб , я так как считают что компенсация слишком большая. Ссылаются на статью 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Имеют ли они право снизить процент неустойки?
10 мая 2019, 17:19, вопрос №2354335, Алена, г. Нефтеюганск
1 ответ
Нотариат
Могут ли мне нотариусы отказать в договоре купли-продажи?
Хочу продать своей маме 1/5 доли, у неё тоже 1/5в этой квартире, у меня была 2 года назад процедура банкротство, могут ли мне натариусы отказать в договоре купли продажи?
04 февраля 2019, 10:04, вопрос №2247921, Екатерина, г. Новосибирск
2 ответа
Договорное право
Действия Покупателя при расторжении Договора купли-продажи, обязательства сторон
01.02.2013 был заключен Договор купли-продажи; 02.02.2013 Покупатель оплатил продавцу 100% цену за товар, который должен был бы быть поставлен до 10.02.2013; 10.02.2013 Продавец сообщил Покупателю, что товара надлежащего качества у него нет; 11.02.2013 Покупатель направляет Продавцу претензионное письмо; 22.02.20013 Покупатель подает иск в суд о расторжении Договора купли-продажи; 01.04.2013 Суд выносит определение об утверждении между Покупателем и Продавцом мирового соглашения о том, что "Продавец обязан вернуть 100% денежных средств за Товар до 15.04.2013; Договор РАСТОРГАЕТСЯ с 30.04.2013;" 15.04.2013 Продавец сообщает Покупателю, что полученных денег за Товар у него нет, но есть Товар и предлагает Покупателю принять Товар. 20.04.2013 Продавец передает Покупателю Товар по Акту приема-передачи и накладной. 30.04.2013 Договор купли-продажи расторгнут, так как Определение суда не оспорено и не отменено. Вопрос: какой правовой статус переданного Товара, если договор купли-продажи по нему расторгнут? Обязан ли Покупатель вернуть полученный Товар после расторжения Договора купли-продажи? Если да, то согласно какому нормативно-правовому акту? За ранее спасибо за ответ!
04 ноября 2013, 10:35, вопрос №281664, Борис, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
О расторжении договора купли-продажи телефона
01.04.2012 в салоне "Евросеть Ритейл" г.Череповец Советский 76, мною приобретен сотовый телефон " телефон «nokia Asha300», и аксессуары к нему на общую сумму 5320 рублей 06.04.2012 у телефона перестал работать сенсер. Я обратилась в пункт продажи с просьбой заменить некачественный товар или устранить его неисправность. В салоне связи мне в этом отказали и предложили обратиться в «Про-Сервис»г. Череповец, Ленина (59)39, заверив, что сбой в программе будет устранен в моем присутствии. Однако в сервисном центре мне в этом отказали и оформили телефон в гарантийный ремонт, сказали ждать звонка. Но в течение длительного срока ответа сервисного центра не было. 15.04.2012 я написала в магазин претензию, с просьбой незамедлительно предоставить аналогичный товар во временное пользование, в противном случае требую расторжения договора купли-продажи. 19.04.2012 по эл. почте пришло письмо из сервисного центра, с предложением подойти за подменным телефоном. На мой вопрос, что с моим телефоном - сказали что для устранения его дефекта нет деталей. Тогда я еще раз обратилась в магазин с просьбой провести экспертизу. Экспертиза от 20,04.2012 подтвердила наличие дефекта, нарушений условий эксплуатации не обнаружено. С результатами экспертизы я снова обратилась в магазин, с просьбой расторгнуть договор купли-продажи, так как мне не нужен заведомо неисправный телефон по цене нового. Директор салона связи ( у нас филиал) связался с вышестоящим директором, и сообщил мне по телефону об отказе в расторжении договора купли -продажи, мотивируя тем, что с момента покупки прошло две недели. Но телефон -то в сервисе находился с 06.04! Я считаю, что сотрудники магазина меня просто дезинформировали, специально выжидали время. Я попросила дать отказ в письменном виде. Мне в этом отказали, сославшись на то, что еще нет ответа на мои предыдущие претензии, и я должна снова подъехать в магазин, написать еще одно заявление, на рассмотрение которого уйдет еще 10 дней... Правомерны ли действия работников магазина? Имею ли я право требовать расторжения договора купли-продажи?
21 апреля 2012, 07:26, вопрос №6137, Татьяна Сергеевна, г. Череповец
1 ответ
Дата обновления страницы 22.03.2013