8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Закон о выгуле собак в Санкт-Петербурге 2017

Доброго времени суток!

Во дворе произошла ситуация. Народный дружинник препятствовал во время выгула возвращению домой хозяину собаки выше 40 см в холке на основании Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», статье 8_1. У хозяина собака была НА поводке, намордник тоже был, но не на собаке.

В законе сказано (на основании информации с "официального сайта администрации Санкт-Петербурга":

Нарушение правил содержания собак»: допущение нахождения и (или) выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак):

- в общественных местах без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника;

Выгулом же считается "временное нахождение собак, относящихся к животным-компаньонам, в присутствии их владельцев либо лиц, их заменяющих, на открытом воздухе вне мест постоянного содержания этих собак в целях удовлетворения их физиологических потребностей и гармоничного развития".

Нигде в законе нет четкого указания, что поводок и намордник должны быть НА собаке. Во всяком случае мне это не видно.

То есть нахождение собаки на открытом воздухе без намордника НА СОБАКЕ, но у хозяина и НА ПОВОДКЕ считается нарушением закона?

И имеет ли право дружинник задерживать человека в случае совершения АДМИНИСТРАТИВНОГО правонарушения без присутствия представителей правоохранительных органов?

Заранее спасибо,

Вячеслав

Показать полностью
, Вячеслав, г. Санкт-Петербург
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день.

То есть нахождение собаки на открытом воздухе без намордника НА СОБАКЕ, но у хозяина и НА ПОВОДКЕ считается нарушением закона?

Вячеслав

Естественно. Предназначение намордника в том, чтобы обезопасить окружающих от возможной агрессии животного. Намордник, находящийся не на животным ни коим образом не отвечает установленным требованиям.

И имеет ли право дружинник задерживать человека в случае совершения АДМИНИСТРАТИВНОГО правонарушения без присутствия представителей правоохранительных органов?

Вячеслав

Полномочия дружинника установлены в законе

Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»

Статья 17. Права народных дружинников
 
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Силу он может применять только если есть непосредственная опасность для здоровья граждан:

Статья 19. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы
 
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

Считаю, что в Вашем случае, если не было непосредственной угрозы окружающим (не было никого поблизости) препятствовать Вам он не мог.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Вячеслав!

То есть нахождение собаки на открытом воздухе без намордника НА СОБАКЕ, но у хозяина и НА ПОВОДКЕ считается нарушением закона?

Вячеслав

Да, это нарушение, так как закон однозначно гласит:

— в общественных местах без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника;

намордник тоже был, но не на собаке.

Вячеслав

Если намордник не был надет должным образом на собаку (на её морду), а просто на ней болтался, то значит собака была без намордника, и была опасность того, что она могла укусить.

0
0
0
0

Нигде в законе нет четкого указания, что поводок и намордник должны быть НА собаке. Во всяком случае мне это не видно.

Вячеслав

Нужно исходить из предназначения намордника и способа его использования. Разумеется, намордник должен быть на морде животного.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В законе четко указано, что поводок и намордник должны быть на собаке.

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Статья 8-1. Нарушение правил содержания собак
1. Допущение нахождения и(или) выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак):
в общественных местах без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и(или) без намордника;

Иного толкования я не вижу.

А вот задерживать не имеет права, это не в их компетенции.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка

1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОЛИЦИИ
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 27.3. Административное задержание
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
5) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
8) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Нигде в законе нет четкого указания, что поводок и намордник должны быть НА собаке. Во всяком случае мне это не видно.

Вячеслав

Вячеслав, помимо упомянутого регионального нормативного акта - 

Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

 Также подлежит учету и применению Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 15.05.1997 N 413-р «Об упорядочении содержания собак в Санкт-Петербурге», согласно которому

2.2. В общественных местах, в том числе в транспорте, собаки должны находится в намордниках (за исключением собак, не включенных в перечень пород, нахождение которых в общественных местах без намордников запрещено).
В местах массового отдыха граждан, в транспорте собаки в сопровождении владельца могут находится на коротком поводке, в иных общественных местах могут находится на свободном поводке. Без поводка собаки могут находится в местах, в которых разрешен свободный выгул собак.

Таким образом, принимая во внимание данное распоряжение и положение ст. 8-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и можно сделать вывод об обязательности нахождения собаки  В наморднике.

То есть нахождение собаки на открытом воздухе без намордника НА СОБАКЕ, но у хозяина и НА ПОВОДКЕ считается нарушением закона?

Вячеслав

Да, если собака и находилась на поводке, но без намордника — это является нарушением. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наркотики
Так вот вопрос, будет ли суд, если полиция сразу не сделала обыск с собакой и отменили анализы крови?
У меня такой вопрос. Вот допустим меня повязали со знакомым за распространение наркотиков, но я эти наркотики не трогал и вообще не прикасался и не участвовал, просто смотрел . Но это пред история. Так вот вопрос , будет ли суд , если полиция сразу не сделала обыск с собакой и отменили анализы крови ?
, вопрос №4089734, Николай, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте я Гражданин Узбекистана Я работаю Санкт-Петербурге я хочу Получить загранпаспорт Для ребенка Ребенок узбекистоне какой документы надо нужен будет
Здравствуйте я Гражданин Узбекистана Я работаю Санкт-Петербурге я хочу Получить загранпаспорт Для ребенка Ребенок узбекистоне какой документы надо нужен будет
, вопрос №4089697, Илья, г. Кировск
Уголовное право
Могут ли заявление в полицию направить в Санкт-Петербург или только по прописке
Я прописана в Ленинградской области выборгский район. Могут ли заявление в полицию направить в Санкт-Петербург или только по прописке.
, вопрос №4089597, Юлия, г. Якутск
Уголовное право
Здравствуйте, подскажите как поступить, моя собака в деревне гуляет без привези, добрая, не на кого не
Здравствуйте, подскажите как поступить, моя собака в деревне гуляет без привези, добрая, не на кого не бросается, но соседи просят привязать, ее типо она топчет грядки, когда я отказалась ее привязывать, она пригрозила пристрелить собаку.
, вопрос №4089424, Николаева Галина Петровна, г. Уфа
Дата обновления страницы 27.06.2017