Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о выгуле собак в Санкт-Петербурге 2017
Доброго времени суток!
Во дворе произошла ситуация. Народный дружинник препятствовал во время выгула возвращению домой хозяину собаки выше 40 см в холке на основании Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», статье 8_1. У хозяина собака была НА поводке, намордник тоже был, но не на собаке.
В законе сказано (на основании информации с "официального сайта администрации Санкт-Петербурга":
Нарушение правил содержания собак»: допущение нахождения и (или) выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак):
- в общественных местах без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника;
Выгулом же считается "временное нахождение собак, относящихся к животным-компаньонам, в присутствии их владельцев либо лиц, их заменяющих, на открытом воздухе вне мест постоянного содержания этих собак в целях удовлетворения их физиологических потребностей и гармоничного развития".
Нигде в законе нет четкого указания, что поводок и намордник должны быть НА собаке. Во всяком случае мне это не видно.
То есть нахождение собаки на открытом воздухе без намордника НА СОБАКЕ, но у хозяина и НА ПОВОДКЕ считается нарушением закона?
И имеет ли право дружинник задерживать человека в случае совершения АДМИНИСТРАТИВНОГО правонарушения без присутствия представителей правоохранительных органов?
Заранее спасибо,
Вячеслав
Добрый день.
То есть нахождение собаки на открытом воздухе без намордника НА СОБАКЕ, но у хозяина и НА ПОВОДКЕ считается нарушением закона?
Вячеслав
Естественно. Предназначение намордника в том, чтобы обезопасить окружающих от возможной агрессии животного. Намордник, находящийся не на животным ни коим образом не отвечает установленным требованиям.
И имеет ли право дружинник задерживать человека в случае совершения АДМИНИСТРАТИВНОГО правонарушения без присутствия представителей правоохранительных органов?
Вячеслав
Полномочия дружинника установлены в законе
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»
Статья 17. Права народных дружинников
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
Силу он может применять только если есть непосредственная опасность для здоровья граждан:
Статья 19. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.
Считаю, что в Вашем случае, если не было непосредственной угрозы окружающим (не было никого поблизости) препятствовать Вам он не мог.
Здравствуйте, Вячеслав!
То есть нахождение собаки на открытом воздухе без намордника НА СОБАКЕ, но у хозяина и НА ПОВОДКЕ считается нарушением закона?
Вячеслав
Да, это нарушение, так как закон однозначно гласит:
— в общественных местах без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и без намордника;
намордник тоже был, но не на собаке.
Вячеслав
Если намордник не был надет должным образом на собаку (на её морду), а просто на ней болтался, то значит собака была без намордника, и была опасность того, что она могла укусить.
Здравствуйте. В законе четко указано, что поводок и намордник должны быть на собаке.
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Статья 8-1. Нарушение правил содержания собак
1. Допущение нахождения и(или) выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак):
в общественных местах без поводка, а собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, без поводка и(или) без намордника;
Иного толкования я не вижу.
А вот задерживать не имеет права, это не в их компетенции.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОЛИЦИИ
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 27.3. Административное задержание
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
5) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
8) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).
Добрый вечер.
Нигде в законе нет четкого указания, что поводок и намордник должны быть НА собаке. Во всяком случае мне это не видно.
Вячеслав
Вячеслав, помимо упомянутого регионального нормативного акта -
Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»
Также подлежит учету и применению Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 15.05.1997 N 413-р «Об упорядочении содержания собак в Санкт-Петербурге», согласно которому
2.2. В общественных местах, в том числе в транспорте, собаки должны находится в намордниках (за исключением собак, не включенных в перечень пород, нахождение которых в общественных местах без намордников запрещено).
В местах массового отдыха граждан, в транспорте собаки в сопровождении владельца могут находится на коротком поводке, в иных общественных местах могут находится на свободном поводке. Без поводка собаки могут находится в местах, в которых разрешен свободный выгул собак.
Таким образом, принимая во внимание данное распоряжение и положение ст. 8-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и можно сделать вывод об обязательности нахождения собаки В наморднике.
То есть нахождение собаки на открытом воздухе без намордника НА СОБАКЕ, но у хозяина и НА ПОВОДКЕ считается нарушением закона?
Вячеслав
Да, если собака и находилась на поводке, но без намордника — это является нарушением.
Нужно исходить из предназначения намордника и способа его использования. Разумеется, намордник должен быть на морде животного.