Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как произвести замену обратного рейса?
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, есть ли смысл готовить иск.
Ситуация: Я приобрел тур-путевку для своей семьи из 4х человек, в том числе детей 2х и 4х лет, "пакетная" путевка в Турцию, тур оператор TEZ, авиа перевозчик ВИМ авиа.
Обратный рейс отменили, а нас пересадили на другой, вылетающий на 36 часов раньше. При это документ об изменениях пришел на рецепшен отеля за 6 часов до вылета, а выезд назначен за 5 часов до вылета.
Об изменениях никто не предупредил. В час час ночи, нас разбудил звонок водителя для трансфера в аэропорт, при выяснении обстоятельств отельный гид сообщил, что сам только что узнал про изменения, и предложил единственный вариант собраться за 20 минут и покинуть отель.
Данные действия (экстренные ночные сборы) причинили весомый моральный вред, особенно детям.
В договоре с тур агентом, условия при отмене рейса не прописаны. Только стандартные возможные изменения в графике вылета чартера +-6 часов
Спасибо!
Конечно есть смысл. Вы же по факту не получили полноценный отдых. Вылетели раньше запланированного времени. Можно взыскать часть стоимости тура и возмещение морального ущерба, плюс 50 % от взысканной суммы в случае, если они добровольно не возместят ущерб.
Андрей, здравствуйте!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте! Спасибо Вам за ответ.
Пожалуйста, подскажите, правомерно ли отправлять досудебную претензию сразу двум ответчикам ( я имею ввиду одинаковый текст претензии, и в поле "кому" указать Получатель 1, Получатель 2) Или лучше для каждого отдельную досудебную претензию выслать?
Если подавать иск в суд, а оба отвечика имеют юридический адрес в разных городах, то следует подавать два разных иска по месту регистрации ответчика ?
В моем случае, Тур оператор в Москве, а Авиа перевозчик ВИМ Авиа в Татарстане.