8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Кто может понести ответственность за продажу некачественного товара или его порчу в процессе транспортировки

Заказал сантехнику с доставкой из Москвы. Доставку осуществляет транспортная компания. Груз застрахован. Буквально вчера груз поступил на склад грузоперевозчика.

1. Как грамотно принять груз и какие в этом случае должны быть соблюдены "документальные" формальности ?

2. Кто понесет ответственность, если впоследствии окажется, что продукция ненадлежащего качества (т.е неизвестно, был ли груз поврежден в процессе транспортировки или же это халатность продавца) ?

, Михаил, г. Волгоград
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день, Михаил.

1. Как грамотно принять груз и какие в этом случае должны быть соблюдены «документальные» формальности ?

Михаил

В первую очередь необходимо руководствоваться Вашим договором, т.к. в нем должен быть предусмотрен порядок приемки товара (если заключали в письменном виде). В любом случае на складе перевозчика надо будет осмотреть целостность упаковки,  проверить количество мест (упаковок), если перевозчик позволит осмотреть товар до подписания документов о перевозке, можете и осмотреть целостность товара. В подписываемых документах старательно вычеркивайте все записи вроде «Претензий не имею». Вы не обязаны заранее такое согласовывать.

Сразу после того, как появится возможность осмотреть товар — сделайте это. Осмотрите его, желательно в присутствии свидетелей, чтобы при необходимости составить Акт о наличии того или иного дефекта.

2. Кто понесет ответственность, если впоследствии окажется, что продукция ненадлежащего качества (т.е неизвестно, был ли груз поврежден в процессе транспортировки или же это халатность продавца) ?

Михаил

Здесь многое зависит от условия договора с продавцом и перевозчиком, как в договоре урегулирован момент перехода риска гибели товара и т.д. Если Ваш продавец в договоре отвечает за вручение Вам товара в качественном состоянии, то все претензии по некачественности можете предъявить именно продавцу. Ну а если продавец отвечает только за вручение товара перевозчику, то за неисправности, полученные вследствие перевозки, отвечать будет перевозчик.

До предъявления иска перевозчику закон устанавливает обязательное предъявление претензии, в  которой Вы можете потребовать возместить Вам все Ваши убытки из-за недостатков, связанных с перевозкой

0
0
0
0

Добавлю: важным также является соответствие упаковки товара способу транспортировки, т.е. в некоторых случаях перевозчик может пытаться отклонить претензии под предлогом того, что грузоотправитель был предупрежден им о необходимости использования другой тары для груза соответствующего вида, но проигнорировал данное предупреждение. Вот тут уже надо думать: к кому претензии предъявлять. И анализ должен происходить на основе имеющихся документов.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

Во первых надо понимать — Вы как физ лицо потребитель это заказывали или нет. Важно понять будет ли тут закон о защите прав потребителей работать или нет.

На счет приемки — внимательно осмотреть весь груз — и только после этого подписывать акты приема передачи или накладные.

На счет ответственности-  важно понимать момент с потребителем конечно но потом придется смотреть характер повреждений и в каком виде был передан товар отправителем — там тоже акты где должно все фиксироваться. Изначально — претензии чаще всего выставляют продавцу 

Ну и смотреть Ваши договоры конечно надо на покупку и перевозку

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

1. Как грамотно принять груз и какие в этом случае должны быть соблюдены «документальные» формальности ?

Михаил

Здравствуйте. Главное — это при приемке провести проверку груза. Т.е. не упаковку, а именно сам груз. Это необходимо сделать вне зависимости от того, в каком качестве Вы приобретали товар — как потребитель (физическое лицо) или как хозяйствующий субъект по договору поставки. 

2. Кто понесет ответственность, если впоследствии окажется, что продукция ненадлежащего качества (т.е неизвестно, был ли груз поврежден в процессе транспортировки или же это халатность продавца) ?

Михаил

Вне зависимости от того, что именно транспортная компания передает Вам груз, взаимоотношения у Вас — с продавцом. Все вопросы о том, кто именно повредил груз, если будут выявлены повреждения разрешаются без Вашего участия. Вы же обращаетесь с претензиями именно к продавцу. Главным документом при этом будет составленный при приемке акт, поэтому не пренебрегайте его детальным составлением, если обнаружите повреждения, некомплектность или иные недостатки товара

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, такая ситуация мой друг хочет оформить на меня свою машину а я не знаю соглашатся или нет
Здравствуйте, такая ситуация мой друг хочет оформить на меня свою машину а я не знаю соглашатся или нет, возникает вопрос понесу ли я какую либо ответственность если с машиной что-то случится потому что есздить на ней будут его рабочие, что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №4094374, Надежда, г. Москва
Налоговое право
Если таковая переуступка состоится, будет ли удержан налог при продаже данной квартиры, или снова нужно будет ждать 3 или 5 лет?
Есть четыре наследника умершего отца. Со времени смерти прошло больше 3 лет, налог в случае продажи не платим. Сейчас возникла необходимость переуступки долей внутри группы наследников. Если таковая переуступка состоится, будет ли удержан налог при продаже данной квартиры, или снова нужно будет ждать 3 или 5 лет?
, вопрос №4093607, Фролов Борис Яковлевич, г. Нижневартовск
Недвижимость
Есть ли сроки по выполнению обязательств, можно ли повлиять на ускорение процесса или это" артель напрасный труд"
Получено Соглашение о возмещении ущерба, между Собственником жилья и Управляющей компанией ( затопление с крыши), Управляющая компания согласилась возместить ущерб. но далее, началось. У нас лимит, люди ждут месяцами, Но я то не жду, вложился в ремонт, почти сразу. Есть ли сроки по выполнению обязательств, можно ли повлиять на ускорение процесса или это" артель напрасный труд".
, вопрос №4093531, Сергей Николаевич Подачин, г. Челябинск
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 24.06.2017