8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Правомерность применения преференции и возможность обжалования

По итогам проведения аукциона, заказчик опубликовал протокол в котором победителем признана компания №1, и к ней применили в довесок еще 15% преференции..

компания №1 - 100 иностранное производство .. Заказчик в телефонном разговоре сказал что поставщик №2 указал 100% производство Россия .. но комплектующие такие как память материнская плата , процессор, с такими характеристиками в России не производят.. Таким образом поствщик №2 намеренно указал не верную страну производства, так же не указав модель и марку товара .. Таким образом у заказчика не было оснований отклонения поставщика №2.

Можно ли опротестовать действия аукционной комиссии в допуске участника№2 в первой части заявки , если объективно понятно что товар производиться не может в России ...

Какой порядок действия?

Показать полностью
, Александр, г. Липецк
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Александр. 

В порядке главы 6 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ Вы вправе подать жалобу на действия аукционной комиссии заказчика, однако, исходя из практики ФАС России, жалоба, скорее всего, будет признана необоснованной примерно со следующей мотивировкой: «Недостоверные сведения, указанные в первой части заявки участника № 2, на результаты аукциона не повлияли, поэтому жалоба признается необоснованной». 

С уважением, Екатерина Довгопол.  

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Липецк

Повлияли не на результаты аукциона а на сумму заключения контракта, которая понижена на 15% в результате допуска участника с заведомо недостоверной информацией о стране происхождения товара .. Иначе они были обазаны его отклонить и тогда применения преференций не было бы.

разве не так?

Повлияли не на результаты аукциона а на сумму заключения контракта, которая понижена на 15% в результате допуска участника с заведомо недостоверной информацией о стране происхождения товара… Иначе они были обазаны его отклонить и тогда применения преференций не было бы. разве не так?

Александр

Я имела ввиду, что победителем аукциона была признана компания № 1. Вот в этом трудность. В любом случае, Вы вправе подать жалобу в УФАС, я Вам донесла всего лишь одну из позиций антимонопольного органа.  

Главное теперь — это не пропустить сроки подачи жалобы в УФАС (не более 10 дней).

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Статья 105. Порядок подачи жалобы

4. Обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона.

С уважением, Екатерина Довгопол.  

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Александр.

В отношении достоверности предоставляемой участником аукциона информации, федеральным законодательством предусмотрены соответствующие положения.

Так, согласно:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.06.2017)

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 66

 
3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.Система 

Вместе с тем, при подаче жалобы в ФАС, необходимо представить доказательства того,   что участником указавшим страну происхождения   Российская Федерация представлены недостоверные сведения.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.06.2017)

Статья 105. Порядок подачи жалобы

 

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.
6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
7. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также — жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
9. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
14. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
15. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
16. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
17. Жалоба подается в:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Липецк

Вместе с тем, при подаче жалобы в ФАС, необходимо представить доказательства того, что участником указавшим страну происхождения Российская Федерация представлены недостоверные сведения

Как я могу предостааить доказательство, если у меня только прртокол, к котором меня признали победителем , но применяют 15% скидку. Заказчика я знаю, а вот устроители аукциона другие.. Заказчик слил инфоомацию что второй за мной игрок, как раз и подал заявку со строной происхождения россия. Еще раз - тех задание из 30 позтций, среди которых комплектующие, попозиционно с характеристиками. Второй на каждую позицию не прописал модель не указал марку, только страну происхождения. Разве комиссия не должна обьектино рассматривать заявку, там даже не проыессионалу пончтнл что неипроизводятся комплектующие для компьютера в России…

Отсюда вопрос , стоит ли запоос делатб комиссии чтобы покащала заявки и обосновала применения 155 положенич. И в каком виде подавать в фас прнтензию на действия комиссии. Или все и так понятно отклонят?

Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Александр, приветствую!

Ключевой (и, на самом деле, единственный, скорее всего) вопрос в данном случае — это определение страны происхождения товара. В законе 44-ФЗ определения этого термина нет и на практике страна происхождения товара определяется по таможенным правилам, прежде всего, Таможенному кодексу Таможенного союза, а также иным международным соглашениям Таможенного союза.

Краткий обзор нормативных документов можно найти напр. в Письме Министерства экономического развития РФ от 28 декабря 2015 г. N Д28и-3730

http://www.garant.ru/products/...

Общее определение страны происхождения товара в ст. 58 ТК ТС звучит так:

1. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

Таким образом, производство отдельных комплектующих вне ТС не является само по себе основанием для признания всего товара произведенным за пределами ТС.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Приватный вопрос
Земельное право
И есть ли возможность их отстоять?
Приватный вопрос.
, вопрос №4094584, Дмитрий, г. Москва
Военное право
Возможен ли отказ от текущей отсрочки (за пару дней до конца призыва) и прохождение мед
Добрый день! Являюсь студентом ВУЗа, имею документы фиксирующие гипертонию II степени. Хотел пройти мед. комиссию в военкомате, для определения категории годности, но так как имею отсрочку по причине обучения в ВУЗе, в прохождении мед. комиссии мне отказали, сказав, что такая возможность будет доступна только в случае отказа от текущей отсрочки. После окончания обучения (бакалавриат 4 года) планирую поступать в магистратуру, для которой будет выдана новая отсрочка. Есть ли у меня возможность пройти мед. комиссию в военкомате после окончания бакалавриата и до поступления в магистратуру? Как правильнее это сделать? Возможен ли отказ от текущей отсрочки (за пару дней до конца призыва) и прохождение мед. комиссии в военкомате, а затем получение новой отсрочки, поводом для которой будет являться поступление в магистратуру? Заранее спасибо!
, вопрос №4094275, Матвей, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Есть ли возможность их перенести
По моему участку проходит деревенская канализация и два колодца проложенные ещё в советское время. Есть ли возможность их перенести. Так как канализация постоянно забивается и вся гадость течет на мой участок
, вопрос №4094141, Алексей, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, у моей мамы есть дом в собственности, и так же у нее несколько кредитов которые у нее нет возможности сейчас оплачивать как это можно решить, что бы не отобрали дом
Здравствуйте, у моей мамы есть дом в собственности, и так же у нее несколько кредитов которые у нее нет возможности сейчас оплачивать как это можно решить , что бы не отобрали дом
, вопрос №4093543, Екатерина, г. Москва
Земельное право
Кто-нибудь может подтвердить законодательным актом правомерность высказывания участкового?
День добрый. Один вопрос. Несколько лет назад я сделал забор из гофролиста по периметру своего участка. Спустя год появился сосед с одной стороны с агрессивной натурой. Он стал с просверливать забор и вешать на него разные металлические шкафы старые оконные рамы с имитацией окна в заборе. Я с лестницы со своей стороны всё это пообрывал и выкинул к нему. Он вызвал участкового и участковый говорит, что раз забор проходит строго посередине межи, то забор считается общим несмотря на то, что я его делал сам и за свои деньги. Поэтому он имеет тоже право его использовать по своему усмотрению. Если бы я от межи отступил на свою территорию и сделал забор, то тогда бы он считался на моей территории и моей собственностью. Кто-нибудь может подтвердить законодательным актом правомерность высказывания участкового? Перекопал интернет но ничего из законов похожего не нашёл. У меня в голове не укладывается, что закон не на моей стороне. Это же моя собственность.
, вопрос №4093335, Sergey Koshelev, г. Москва
Дата обновления страницы 29.06.2017